Ставка податку на воду. Водный налог: ставки
Водный налог — это федеральный сбор, который вступил в силу в 2005 году и был значительно изменён по сравнению с предыдущим вариантом. Помимо всего прочего, был расширен круг лиц, которые обязаны уплачивать налог, увеличены ставки и многое другое.
Его особенности
Сущность этого налога заключается в том, что он направлен на эффективное и рациональное использование водных объектов Российской Федерации, поскольку именно этот ресурс является крайне важным и ограниченным. Это вполне оправданно, ведь по некоторым данным лишь 20% питьевой воды в стране соответствует стандартам качества, а остальная часть обладает повышенным уровнем вредных веществ и примесей.
В рамках внедрения водного налога был разработан специальный механизм, который позволяет взимать плату за использование ресурсов для различных целей.
Отличительной особенностью этого сбора является то, что он даёт право пользоваться определённым объектом, но при этом не является платежом за сами водные ресурсы . Его распределение происходит следующим образом:
- 2/5 направляется в бюджет федерального уровня;
- 3/5 направляется в бюджет того субъекта, на чьей территории осуществляется использование источника.
Подробную информацию об этом налоге можно почерпнуть из следующего видео:
Объекты и субъекты налогообложения
Уплата налога за использование водных ресурсов обязательна в таких случаях:
- Если используется вода из объекта для производства электроэнергии;
- Если осуществляется забор воды из определенных объектов;
- Если используется акватория моря, речки или озера (исключением является лесосплав в кошелях и плотах);
- Если используется водное пространство с целью сплава древесины в кошелях и плотах.
Существует также целый ряд случаев, когда обложение не осуществляется. Всего выделяют 15 типов деятельности, которые не считаются объектами для удержания налоговых платежей:
- Использование водных ресурсов для экологических и санитарных попусков;
- Работы, связанные с использование путей для судоходства и сооружения гидротехнических строений (например, углубления дна и прочее);
- Использование воды для борьбы с пожарами, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
- Использование водного объекта для сооружения строений и коммуникаций, предназначенных для охраны вод и биологических ресурсов;
- Использование водного пространства для отслеживания состояния объектов и природных ресурсов, а также для осуществления топографических, поисковых и других работ.
Полный список можно найти в НК РФ. Что касается определения субъектов, которые должны уплачивать сбор или освобождаться от него, то здесь все зависит от вида использования водных ресурсов. Если объект, который находится в их пользовании, является объектом для налогообложения, то соответственно придется внести платежи в бюджет. В противном случае происходит освобождение от его уплаты.
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего
это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:
Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.
Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь
, как это стало просто!
Ставки
Установление ставок налога зависит от области, экономического района, вида деятельности, типа объекта и других факторов. Ставки отображаются в Налоговом кодексе в российской денежной единице – в рублях за одну меру налоговой базы.
Стандартные ставки применяются в тех случаях, когда использование воды находится в указанных рамках. Если же объемы забранной воды превышают верхнюю границу, то все ставки умножаются на 5.
Вода, которая используется для бытового применения населением, облагается налогом, в 2019 году это 122 рубля, для примера за 2017 год было 107 руб., за 2018 – 122 руб. за 1 тыс. м 3 воды . Ставки длительностью в 1 год действуют тогда, когда используется акватория поверхности воды. Что касается конкретного периода уплаты налогов (квартала), то их размер рассчитывается как определенный процент от годовой суммы.
Налоговая база
При определении налоговой базы производится индивидуальный расчет для всех объектов, при этом учитываются особенности их использования. В случае, когда водный объект облагается специальной налоговой ставкой, то она также принимается во внимание при определении базы.
Налоговая база – это количество воды, которое было выкачано из определенного объекта за какой-то промежуток времени . При этом объем определяется следующим образом:
- При наличии счетчиков – по его показаниям, которые фиксируются в специальных документах;
- При отсутствии счетчиков – исходя из особенностей оборудования, времени их применения и производительности.
Если предыдущие способы невозможно применить, то расчет объема воды осуществляется исходя из расчета потребностей и норм потребления.
В случае, когда используется акватория, налоговая база будет определяться иным путем, а именно площадью используемого водного объекта. Она в свою очередь указана в соответствующих документах, которые регламентируют использование конкретного пространства. Для электростанций, которые используют воду в производстве, база налога – объем выработанной электроэнергии.
Последние изменения
Уровень ставок водного сбора был установлен еще в прошлом десятилетии, а в 2015 году было запланировано их изменение. Налоговый кодекс РФ говорит о том, что с этого и вплоть до 2025 года будет проводиться поэтапное их увеличение.
Для различных категорий населения, а также видов деятельности изменения ставок будут осуществляться по-разному. В целом, на сегодняшний день запланировано поднятие налога в 1,15 раз. Помимо этого будут введены специальные индексы:
- 10-кратное увеличение для тех, кто добывает подземную воду, а также занимается ее обработкой и продажей. Сюда не относятся работы с минеральной и водой промышленного использования.
- Повышение в 1,1 раз для населения, у которых в домах не установлены счетчики.
Срок уплаты и подачи декларации
Декларация по водному налогу подается ежеквартально , то есть именно квартал является налоговым периодом для сдачи отчетов и осуществления платежей в налоговые органы. Заплатить все необходимые суммы необходимо до 20-го числа того месяца, который идет после предыдущего квартала.
Подавать декларацию необходимо в то учреждение, которое обслуживает территорию нахождения водного объекта. При этом обязательно соблюдать такие сроки:
- І квартал – не позднее 20-го апреля;
- ІІ квартал – не позднее 20-го июля;
- ІІІ квартал – не позднее 20-го октября;
- IV квартал – не позднее 20-го января.
В особых случаях к налоговой декларации необходимо прикреплять и другие документы. Например, если используется особый режим водопользования для иностранцев или физических лиц Российской Федерации, то дополнительно нужно предоставить отчет налогового инспектора, который выдавал лицензию на право выполнения соответственных работ.
Подавать декларацию можно посетив налоговый орган, отправив заказное письмо или заполнив необходимую форму на сайте:
- Если выбирается первый вариант, то плательщик приносит с собой документы в двойном экземпляре, так как один из них остается у инспектора, а другой с соответствующей пометкой возвращается обратно.
- Заказное письмо подразумевает четкую опись всех отправленных документов.
- Если же предпочтение отдается электронному варианту, то необходимо ввести всю информацию на специальном онлайн ресурсе, либо обратиться к посредникам, которые сделают это за вас. Последний вариант, к слову, наиболее удобный и быстрый по времени.
Заполнение декларации
Декларация имеет определённую структуру, состоит из нескольких разделов и подразделов, причём заполнять необходимо не все из них. Обязательно нужно ввести информацию в каждую строчку первого и второго раздела, а также заполнить титульную страницу. Эти части включают в себя данные о плательщике, его банковские реквизиты, информацию об объекте использования, налоговой базе, ставке и общей сумме платежей.
Что касается дополнительных частей декларации, то их необходимо заполнять лишь некоторым категориям плательщиков, которые занимаются определёнными видами деятельности. Например, если осуществляется использование акватории водного пространства (моря, озера, речки), забор воды, производство электроэнергии и прочее. То есть в тех случаях, когда требуется более детальная и глубокая информация для налоговых органов, поскольку начисление суммы к уплате будет несколько иным, чем в обычном случае.
Также необходимо помнить, что заполнять декларацию позволяется лишь синей, черной или фиолетовой ручкой. Если будет использоваться другой вариант, то документ не обретет никакой юридической силы.
Ни в коем случае не допускается применение корректоров или других средств изменения надписи. Если допускается какая-либо ошибка, то ее необходимо зачеркнуть и внести исправление рядом. При этом обязательным условием является подтверждение таких изменений росписью плательщика налогов.
При введении чисел необходимо указывать суммы в рублях целыми числами. Если какая-то графа остается пустой – на ее место нужно поставить прочерк. Все слова прописываются большими печатными буквами. Не допускается склеивать или скреплять листы бумаги, если это может привести к любым повреждениям документа.
Расчет налога
Рассчитать водный сбор – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Объясняется это тем, что субъект хозяйствования должен делать это самостоятельно, учитывая количество и сумму платежей по каждому отдельному объекту. Как уже было сказано выше, каждый вид деятельности, а также различные водные пространства облагаются налогом по определенным ставкам, которые можно найти в Налоговом кодексе РФ. При этом важно разобраться не только в ставках, но и в лимитах пользования, которые определяются на один год. Если расчет осуществлен неправильно, то могут возникнуть проблемы.
Для правильного расчета необходимо иметь знания в области как налогового, так и водного законодательства. Если плательщик использует несколько объектов одновременно, то осуществлять платежи все равно необходимо одной суммой . Это также может стать трудностью при том, что по каждому отдельному участку нужно указать отдельную сумму налога.
Необходимо помнить, что расчет осуществляется с учетом тех лимитов, которые установлены в НК РФ. В некоторых случаях они могут быть установлены индивидуально для отдельных плательщиков. Что касается льгот, то на сегодняшний день таковых не предусмотрено.
Следует отметить, что есть некоторые схемы, которые позволяют значительно уменьшать налоговые отчисления. Например, если оформить договор аренды на определенный водный объект, то платить налог на него нет необходимости. Уже более пяти лет действует эта норма, и она позволяет уменьшать нагрузку на плательщика.
Многие эксперты советуют обращаться к специальным компаниям, которые помогут разобраться в правильном расчете водного сбора, а это в свою очередь сэкономит вам время и избавит от возможных проблем. Более того, если подсчеты осуществляются впервые, то сторонняя помощь может оказаться просто необходимой.
Сегодня наступило такое время, когда все стремительно дорожает. Так, например, одной из статей расходов стало налогообложение воды. Это совсем не значит, что уплачивать такой сбор будет население страны. Но из-за его повышения все же народу придется пострадать – повысятся цены на водоснабжение. Поэтому сегодня многих волнует: каким будет в 2016 году в России.
Такой вид налога прописан в Налоговом кодексе России и заменяет собой оплату, применявшуюся ранее за использование поставщиками самых разнообразных водных объектов страны. В числе тех, кто должен платить такой сбор:
- разные организации;
- и независимые физические лица, которые осуществляют водоиспользование специального или особого характера, опираясь при этом на принципы и основы российского законодательства. Также уплачивать такого рода налог следует и иностранным пользователям, которые зарегистрированы со своей деятельностью в России и уплачивают все необходимые сборы вовремя и максимально точно.
Налог на воду 2016 года, как и все остальные действовавшие ранее, подразумевает, что под объектами налогообложения понимают:
- забор воды из различных водных объектов;
- использование акватории различного рода водных объектов, исключая лесосплавы;
- использование водных источников без использования воды для разных целей гидроэнергетики.
Поэтому для многих повышение стоимости работы с разными водными источниками становится достаточно серьезной проблемой. Ведь придется сразу же возмещать свои убытки за счет других.
Какие расценки действуют на воду
Ставка налога на воду 2016 года растет регулярно, но небольшими порциями. Так, например, за два года ставка выросла на 20 рублей. Согласно новым предложениям органов природопользования и прочих представителей правительства ставку предполагается увеличить за 4 года сразу на 700 рублей за тысячу кубов.
Такое резкое увеличение, согласно пояснениям официальных лиц, вызвано жесткой необходимостью. Ведь особых повышений в данной сфере не было уже лет 7. А это значит, что официальные представители власти вложили в данную цифру не только будущую прибыль, но еще и убытки за прошлые годы. Конечно, не особенно честно делать так по отношению к потребителю. Но факт остается фактом – населению останется только принять это как факт.
Что говорят эксперты
Увеличить в России налог на воду в 2016 г., как считается, необходимо для того, чтобы прибыль поставщиков услуг не страдала. Но при это, как могли отметить многие, тарифы на воду росли регулярно и завидно высоко.
Некоторые эксперты подсчитали, что повышение состоялись на уровень около 50%. А это уже серьезно превышает предложенные правительством ограничения в уровень официальной инфляции.
Когда оплачивают такую выплату на воду
Ставки такого сбора применяются в рублях и распределяются по:
- различным экономическим районам;
- разным рекам;
- озерам;
- морям.
Также размер сбора напрямую зависит от того, каким представляется водный объект – поверхностным или подземным.
Стоит учитывать тот факт, что ставки утверждены на определенный минимум. Если же такой показатель превышен, ставки на весь последующий забор сразу же увеличиваются в 5 раз. Что касается сроков взимания – налог на воду уплачивается раз в квартал.
К чему готовиться населению
В России в 2016 году вырастет налог на воду – и с этим следует смириться, сродниться и привыкнуть к данной мысли. Точнее, к следствию данного действия – повышению тарифов на воду.
Причин, по которым Министерству природопользования приходится так глобально повышать ставки, достаточно много. Одна из основных – развитие достаточно серьезного экономического кризиса. Его причинами стали:
- проблемы с основными партнерами из Европы и Америки;
- внутренние резкие колебания валютного рынка;
- резкий рост инфляции;
- санкционная составляющая и применение контрсанкций.
Из-за этого в стоимости увеличилось буквально все. Поэтому многим производителям и поставщикам стало невыгодно заниматься своей деятельностью. И практически единственным выходом из ситуации стало повышение налоговой ставки и базы.
Чего следует ожидать
Сейчас стоит ожидать того, что правительству придется разрабатывать программы, которые позволят сократить разницу между серьезными расходами населения и его доходами. Обычно такие меры называют социальными пособиями. Такие варианты позволят населению, для которого платить за коммунальные услуги все сложнее, не так страдать от того, что все доходы будут уходить на эти цели.
Так что пока паниковать рано. Вполне возможно, что цены расти будут не так быстро, как кажется сейчас. Кроме того, вполне вероятно, что будут разработаны специальные программы помощи населению. А еще есть варианты, что государство вмешается и установит какие- то определенные рамки, выше которых поднимать цены будет нельзя.
Налоговые ставки по водному налогу установлены Налоговым кодексом (ст. 333.12 НК РФ).
Налоговые ставки водного налога устанавливаются по экономическим районам и бассейнам рек, озер, морей. Также размер ставки зависит от вида использования водного объекта.
Водный налог: ставки в 2017 году
По общему правилу к базовым налоговым ставкам водного налога (п. 1 ст. 333.12 НК РФ) применяется коэффициент (п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году размер коэффициента составляет 1,52. То есть ставка водного налога на 2017 год рассчитывается по следующей формуле:
Стоит также отметить, что полученная вышеуказанным образом ставка округляется до полного рубля (п. 1.1 ст. 333.12 , п. 6 ст. 52 НК РФ).
Водный налог-2017: ставки при заборе воды из поверхностных и подземных водных объектов
Размер ставок водного налога на 2017 год приведем на примере ставок при заборе воды из поверхностных вод/подземных водных объектов.
Если плательщик водного налога производит забор воды из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов (квартальных/годовых) водопользования и подземных водных объектов в пределах разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки/год, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, то при расчете налога в 2017 году он должен применять следующие ставки (пп. 1 п. 1 , п. 1.1 ст. 333.12 НК РФ):
Экономический район | Бассейн реки/озера | Ставка в рублях за 1 тыс. куб.м. воды, забранной | |
---|---|---|---|
из поверхностных водных объектов | Из подземных водных объектов | ||
Северный | Волга | 456 | 584 |
Нева | 401 | 529 | |
Печора | 374 | 456 | |
Северная Двина | 392 | 474 | |
Прочие реки и озера | 465 | 575 | |
Северо-Западный | Волга | 447 | 593 |
Западная Двина | 438 | 556 | |
Нева | 392 | 520 | |
Прочие реки и озера | 429 | 565 | |
Центральный | Волга | 438 | 547 |
Днепр | 420 | 520 | |
Дон | 447 | 584 | |
Западная Двина | 465 | 538 | |
Нева | 383 | 465 | |
Прочие реки и озера | 401 | 511 | |
Волго-Вятский | Волга | 429 | 511 |
Северная Двина | 383 | 474 | |
Прочие озера и реки | 410 | 502 | |
Центрально-Черноземный | Днепр | 392 | 483 |
Дон | 511 | 611 | |
Волга | 429 | 538 | |
Прочие реки и озера | 392 | 483 | |
Поволжский | Волга | 447 | 529 |
Дон | 547 | 638 | |
Прочие реки и озера | 401 | 520 | |
Северо-Кавказский | Дон | 593 | 739 |
Кубань | 730 | 866 | |
Самур | 730 | 876 | |
Сулак | 693 | 821 | |
Терек | 711 | 848 | |
Прочие реки и озера | 821 | 994 | |
Уральский | Волга | 447 | 675 |
Обь | 429 | 693 | |
Урал | 538 | 812 | |
Прочие реки и озера | 465 | 593 | |
Западно-Сибирский | Обь | 410 | 502 |
Прочие реки и озера | 420 | 520 | |
Восточно-Сибирский | Амур | 420 | 502 |
Енисей | 374 | 465 | |
Лена | 383 | 465 | |
Обь | 401 | 529 | |
Озеро Байкал и его бассейн | 876 | 1031 | |
Прочие реки и озера | 429 | 520 | |
Дальневосточный | Амур | 401 | 511 |
Лена | 438 | 520 | |
Прочие реки и озера | 383 | 465 | |
Калининградская область | Неман | 420 | 492 |
Прочие реки и озера | 438 | 511 |
Например, вы добываете воду для продажи из бассейна Волги, относящегося к Северному экономическому району. Тогда ставка водного налога в 2017 году для вас будет равна 5840 руб. за 1 тыс. куб. м. забранной воды (384 руб. х 1,52 х 10).
Ставка водного налога для водоснабжения населения
При заборе/изъятии водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения плательщики водного налога платят налог в 2017 году из расчета 107 руб. за 1 тыс. куб.м. забранных/изъятых водных ресурсов (п. 3 ст. 333.12 НК РФ).
Ставки водного налога на 2018 год
Чтобы получить ставку водного налога на 2018 год, необходимо базовую ставку умножить на коэффициент 1,75 (
Как рассчитать водный налог за II квартал 2016 года
Налоговая база по водному налогу - 2016
Налоговая база зависит от целей использования водного объекта, и рассчитывают ее отдельно по каждому:
- объекту налогообложения;
А как быть, если водоизмерительных приборов нет? Тогда объем воды определите исходя из фактического времени работы и производительности технических средств. Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса (объем забранной воды в единицу времени) и времени его работы. Также учтите высоту подъема воды (столб воды), ее характеристики, которые зависят от времени и глубины, а также состояние скважины.
Если и этим способом определить объем невозможно, используйте нормы водопотребления. Лимит указан в лицензии. Его устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.
Расчет водного налога - 2016
Водный налог - 2016 рассчитывайте ежеквартально отдельно по каждому виду водопользования. Сумму водного налога к уплате в бюджет по каждому объекту определите по формуле:
Водный налог к уплате |
Какие ставки водного налога в 2018 году? Таблица со ставками приводится в данном справочном материале. Расскажем о применении ставок, повышающих коэффициентах в 2018 году и особенностях расчета водного налога.
Особенности водного налога
Водный имеет общефедеральный характер, поэтому налоговые ставки водного налога устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Для водного налога ставки в 2018 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ.
Традиционно на 2018 год ставки водного налога установлены в зависимости от вида использования предприятием или ИП водных ресурсов (см. соответствующую таблицу ниже).
Указанная статья изложена в таком формате, что позволяет понять на будущее, какова будет динамика отчислений в бюджет водного налога.
Например, ставки водного налога на 2018 год надо в определенных случаях умножать на коэффициент 1,75:
- при сверхлимитном заборе воды;
- отсутствии измерительных приборов;
- добыче воды для продажи.
Ставки на 2018 год
Как было отмечено, размеры налоговых ставок водного налога напрямую зависят от целей использования воды. Так, например, ставка водного налога для водоснабжения населения (жилых домов):
- с 01.01.2017 по 31.12.2017 составляла 107 рублей за 1000 куб. м водных ресурсов;
- с 01.01.2018 по 31.12.2018 – составляет 122 рубля за 1000 куб. м.
Забор воды
При взятии воды в пределах нормативов из поверхностных и подземных водных объектов налоговая ставка водного налога в 2018 году составляет:
Экономический район | Бассейн реки, озера | Налоговая ставка <*> в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из | |
поверхностных водных объектов | подземных водных объектов | ||
Северный | Волга | 300 | 384 |
Нева | 264 | 348 | |
Печора | 246 | 300 | |
Северная Двина | 258 | 312 | |
Прочие реки и озера | 306 | 378 | |
Северо-Западный | Волга | 294 | 390 |
Западная Двина | 288 | 366 | |
Нева | 258 | 342 | |
Прочие реки и озера | 282 | 372 | |
Центральный | Волга | 288 | 360 |
Днепр | 276 | 342 | |
Дон | 294 | 384 | |
Западная Двина | 306 | 354 | |
Нева | 252 | 306 | |
Прочие реки и озера | 264 | 336 | |
Волго-Вятский | Волга | 282 | 336 |
Северная Двина | 252 | 312 | |
Прочие реки и озера | 270 | 330 | |
Центрально-Черноземный | Днепр | 258 | 318 |
Дон | 336 | 402 | |
Волга | 282 | 354 | |
Прочие реки и озера | 258 | 318 | |
Поволжский | Волга | 294 | 348 |
Дон | 360 | 420 | |
Прочие реки и озера | 264 | 342 | |
Северо-Кавказский | Дон | 390 | 486 |
Кубань | 480 | 570 | |
Самур | 480 | 576 | |
Сулак | 456 | 540 | |
Терек | 468 | 558 | |
Прочие реки и озера | 540 | 654 | |
Уральский | Волга | 294 | 444 |
Обь | 282 | 456 | |
Урал | 354 | 534 | |
Прочие реки и озера | 306 | 390 | |
Западно-Сибирский | Обь | 270 | 330 |
Прочие реки и озера | 276 | 342 | |
Восточно-Сибирский | Амур | 276 | 330 |
Енисей | 246 | 306 | |
Лена | 252 | 306 | |
Обь | 264 | 348 | |
Озеро Байкал и его бассейн | 576 | 678 | |
Прочие реки и озера | 282 | 342 | |
Дальневосточный | Амур | 264 | 336 |
Лена | 288 | 342 | |
Прочие реки и озера | 252 | 306 | |
Калининградская область | Неман | 276 | 324 |
Прочие реки и озера | 288 | 336 |
Читайте также Государственная пошлина в ЗАГС: сколько в 2019 году
<*> К ставкам налога за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 года включительно применялся коэффициент 0,85 (ст. 2 Федерального закона от 28.07.2004 N 83-ФЗ).
Отдельные ставки по водному налогу установлены при заборе морских вод в рамках нормативов:
Море | Ставка (руб. за 1000 куб. м) |
---|---|
Балтийское | 8.28 |
Белое | 8.4 |
Баренцево | 6.36 |
Азовское | 14.88 |
Черное | 14.88 |
Каспийское | 11.52 |
Карское | 4.8 |
Лаптевых | 4.68 |
Восточно-Сибирское | 4.44 |
Чукотское | 4.32 |
Берингово | 5.28 |
Тихий океан | 5.64 |
Охотское | 7.68 |
Японское | 8.04 |
Акватория
При использовании определенной надводной акватории ставка водного налога на 2017 г. следующая:
Экономический район | Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км) |
---|---|
Северный | 32.16 |
Северо-Западный | 33.96 |
Центральный | 30.84 |
Волго-Вятский | 29.04 |
Центрально-Черноземный | 30.12 |
Поволжский | 30.48 |
Северо-Кавказский | 34.44 |
Уральский | 32.04 |
Западно-Сибирский | 30.24 |
Восточно-Сибирский | 28.2 |
Дальневосточный | 31.32 |
Калининградская область | 30.84 |
В случае использования акватории поверхностных морских вод налоговые ставки по водному налогу установлены такие.