ЦБ прорабатывает механизмы исключения добросовестных клиентов из базы мошенников

Кирилл Каштанов (Сочи)Банк России совместно с МВД прорабатывает механизмы реабилитации добросовестных клиентов, которые попали в базу подозрительных операций. Сейчас человек иногда просто не знает, куда обратиться в связи с блокировкой счетов и дистанционного доступа, заявила председатель Банка России Эльвира Набиуллина на пресс-конференции в рамках форума «Финополис-2025».

ЦБ прорабатывает механизмы исключения добросовестных клиентов из базы мошенников

Регулятор, во-первых, предлагает давать клиенту детальную информацию о сделках, из-за которых произошла блокировка средств. Это необходимо, чтобы сам человек мог обратиться в банк и урегулировать этот вопрос.

Если по конкретному случаю возбуждено уголовное дело, то ЦБ с согласия МВД собирается давать информацию о подразделении полиции, которое расследует дело. Это также поможет людям урегулировать свои отношения, отметила глава Банка России.

«Для нас принципиально важно, чтобы эффективно работали процедуры реабилитации добросовестных клиентов, у которых заблокированы счета и возможности пользоваться дистанционными услугами», — заявила Эльвира Набиуллина.

Сейчас, по словам главы регулятора, люди иногда просто не знают, в связи с чем им заблокировали карту. А банки, как правило, информацию не раскрывают.

Источник: rg.ru

Читайте также:  Верховный суд РФ одобрил взыскание с Commerzbank 94,9 млн евро по иску "Русхимальянса"