Главная · Ландшафтный дизайн · Технологическая карта занятий в доу образец. Технологическая карта НОД (схема-образец) консультация на тему

Технологическая карта занятий в доу образец. Технологическая карта НОД (схема-образец) консультация на тему

Технологические карты приготовления блюд в детских садах (ДОУ) г.Москвы по новому СанПиН 2013 года: 2.4.1.3049-13, химический состав и пищевая ценность блюд, разрешенные блюда.

В этом разделе Вы найдете новый сборник рецептур (справочник, рецептурник), который содержит технологические карты (рецепты) приготовления 178 блюд для детского сада (ДОУ).

При подготовке сборника использовано официальное издание: Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях: Методические указания города Москвы. Разработано: Конь И.Я. (ГУ НИИ питания РАМН); Мосов А.В. (Управление Роспотребнадзора по городу Москве, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН); Тобис В.И., (Московский фонд содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения); Цапенко М.М. (Департамент образования города Москвы) и другие.

Опубликованы нормы закладки продуктов, полуфабрикатов (вложенных блюд) брутто и нетто на 100 грамм массы готового блюда. Указан рекомендуемый выход блюда для кормления детей как ясельного возраста (1-3 года) - ясли, так и детей 3-7 лет. Дана пищевая ценность и химический состав каждого блюда, в том числе содержание белков (протеинов, полипептидов), жиров (триглицеридов, липидов), углеводов (сахаридов), калорийность (ккал), содержание витаминов: B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), C (аскорбиновая кислота), минеральных веществ (микроэлементов, микронутриентов): Ca (кальций), Fe (железо). Указан вид обработки и приведена полная технологическая карта (технология, рецепт) приготовления блюда.

Вы можете просматривать эти кулинарные рецепты как на нашем сайте, так и в программе , демонстрационную версию которой Вы можете скачать бесплатно на нашем сайте и установить на свой компьютер. В этой программе имеются все опубликованные здесь технологические карты, а также план-меню для 8-10, 12, 24 часов содержания ребенка в ДОУ и многое другое.

Рецептуры блюд здесь приведены на 100 грамм нетто готового блюда. Для Вашего удобства программа пересчитывают эти массы на конкретный выход блюда, например, при выходе блюда 200 грамм, вес продуктов умножается на 2. В программе имеются отчеты по химическому составу как по перспективному (плановому) меню, так и по фактическому за любой период. Также имеется меню-требование, накопительные ведомости и другая документация по организации питания дошкольников и учету продуктов на складе.

Блюда, включенные в рацион питания, могут состоять не только из простых продуктов, но и из полуфабрикатов (ранее приготовленных блюд), например, выпечка приготовлена из теста, а суп сварен на бульоне. В этом случае здесь в составе рецептур приводится ссылка на рецептуру вложенного блюда. Все наши компьютерные программы серии просчитывают полную закладку, включая все вложенные блюда (любой глубины вложенности), получая в итоге состав и вес элементарных продуктов.

Пищевая ценность и химический состав использованных продуктов питания приведены в справочнике продуктов .

Все рецептуры, представленные на этом сайте, Вы можете сохранить и автоматически внести в любую программу серии Питание , чтобы не вводить вручную.

Технологическая карта НОД по изобразительной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» (6-7 лет)

Воспитатель Макарова Л.В. МКДОУ «Снежинка» п. Восточный

Дидактическое обоснование занятия Итоговое занятие по изобразительной деятельности в соответствии с основной образовательной программой. Тема недели « Здравствуй, Зимушка-зима!», согласно тематическому плану. Образовательная область: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая.

Дидактическая цель занятия

Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник).

Задачи

Обучающие:

o Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе, познакомить детей с зимой Африки;

o формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники-рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью.

Развивающие:

o развивать чувство композиции, творческое воображение, речь.

Воспитательные:

o воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.

Методы и приемы обучения: игровой, проблемный, словесный, информационный.

Форма: фронтальная

Средства обучения

Музыка П.И. Чайковского, презентация, гуашь белого цвета, альбомные листы, тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки, стаканчики, подносы и клеенки на каждого ребенка .

Литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

Образовательная программа МКДОУ детского сада комбинированного вида «Снежинка».

Технологическая карта НОД «Зимушка-зима»

Этапы, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы организации

Средства

Направленность на достижение целевых ориентиров

Организационно-мотивационный этап

1-2 мин

Стук в дверь. –Вам просили передать письмо.

Стоит, читает письмо, находит в конверте предмет.(флешка) - Что это? Для чего она нужна? показывает презентацию про Африку. –Чем наша зима отличается от зимы в Африке?

Стоят около воспитателя, слушают, узнают флешку. просматривают презентацию. Рассказывают о нашей зиме., участвуют в беседе,

Фронтальная

Письмо, презентация.

Ребенок проявляет свою любознатель- ность, задает вопросы. Ребенок хорошо владеет устной речью.

Этап целепола

гания.

1-2 мин

«Как расска

зать детям Африки про нашу зиму? Мы же еще не умеем писать». Решение- нарисовать нашу зиму и отправить письмо в Африку.

Создает проблемную ситуацию,

спрашивает детей, как написать письмо и помочь детям м Африки.

-Как же написать письмо в Африку, если мы еще не умеем писать? Решили нарисовать зиму и отправить письмом.

Фронтальная

Дети проявляют собственную инициативу, умеют выражать свои мысли.

Этап обсужде

ния

общего плана действия.

1-3 мин.

Обсуждение вариантов изображения зимы. Подвести детей, что изобразить зиму можно с помощью соли и клея..

Обсуждает с детьми варианты изображения, спрашивает, какими необычными материалами можно изобразить зиму.. Предлагает некоторым детям напомнить технику работы с солью и клеем, а затем выбрать необходимый материал.

-Кто напомнит последовательность выполнения рисунка?

Участвуют в обсуждении, решают изобразить зиму с помощью соли и клея. Вспоминают знакомую технику и готовят необходимый материал.

-Рисуем деревья и кустарники клеем и посыпаем солью.

Фронтальная

.Бумага, краски, кисть, соль, клей

,в. палочки, кисть, салфетки, гуашь.

Ребенок обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Самостоятельная деятель

ность

17-20 мин

Выполнение задания. Создание образов зимы на основе имеющихся знаний и умений.

Организует практическую работу, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми.

Фронтальная

.Бумага на каждого ребенка, кисти, краски, печати.

Ребенок проявляет самостоятельность, у ребенка развита мелкая моторика. Взаимодействует со сверсниками. Ребенок владеет определенным объемом практических навыков и умений в продуктивной деятельности..

Рефлексивно-результа

тивный этап

5 мин.

Анализ работ. Дети дают оценку своим работам. Готовят письмо к отправке.

Анализ практических работ. Обсуждение наиболее удачных и интересных. .Отмечает каждого ребенка, что он нарисовал интересное. Выслушивает ответы детей в обсуждении своих работ.

Предлагает создать альбом и отправить детам Африки.

Рассказывают о своих выполненных работах, что более удачно у них получилось, и какая была задумка. Готовят письмо к отправке

Фронтальная

Готовые детские работы.

Ребенок осознает себя как участника творческого процесса. Формируются элементарные навыки самооценки.

Название: Конспект Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие в страну – Грамматика»
Номинация:

Должность: учитель – логопед

Технологическая карта (конструкт) НОД «Путешествие в страну — Грамматика»

Тема: «Путешествие в страну — Грамматика».

Возрастная группа: подготовительная, компенсирующей направленности (6-7 лет).

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Социальный партнёр: музыкальный руководитель.

Средства:

  • наглядные – 3 звуковичка, письмо (для организационного момента), предметные картинки, картинки с изображением сказочных героев, разрезные слова, слова на магнитах;
  • мультимедийные – авторская интерактивная развивающая игра;
  • литературные — стихи, загадки;
  • оборудование – ИКТ: проектор, ноутбук; картинки разрезные со словами (картинки – конфеты), звуковые фишки, карандаши, цветная бумага, магниты, цветные пробки- (для звукового анализа слов); 1 воздушны1 шар; магнитная доска.
  • Цель: Создание социальных условий для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе закрепления пройденного материала.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

Создать условия для:

Развития фонематического восприятия и — закрепления навыка звукового анализа слов;

Закрепления навыков чтения слов, слогов, предложений;

Закрепление навыков составления предложений по опорным словам;

Развития грамматического строя речи;

Развития навыков образования антонимов;

Закрепления у детей графического образа букв;

  1. Коррекционно — развивающие задачи:

Обеспечить условия для:

Развития памяти и внимания;

Развития словесно – логического мышления;

Развития образного воображения.

  1. Коррекционно — воспитательные задачи:

Способствовать формированию у детей:

— чувства доброжелательности, ответственности, взаимопомощи, сотрудничества;

Навыка совместной работы в паре и микрогруппах.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность Екатерины в выборе партнёра для совместной деятельности;
  • Обратить внимание на осанку Семёна и Ивана;
  • Поручить Семёну и Виктору (с учётом их гиперактивности) контроль за правильностью выполнения некоторых…..

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, занятия логопеда, Подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Должность: учитель – логопед
Место работы: МБДОУ «Чайка»
Месторасположение: г. Черногорск, республика Хакасия

Технологическая карта к занятию.

Тема: «Занятие по психологической подготовке детей к школе: «Путешествие по времени».

Щербина Светлана Николаевна

Вводная часть :

1.Вступительная беседа

2. Упражнение «Погремушки».

Привлечение внимания детей, появление заинтересованности, познавательного интереса к занятию.

Воспитатель дает детям установку на занятие: «Сегодня мы отправимся в прошлое время, когда вы были еще совсем маленькие». Проводится музыкальное упражнение «Погремушки».

Дети, крепко взявшись за руки, говорят волшебные слова: «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, «Здравствуй!»-тихо говорим, путешествовать хотим! Дети вспоминают то время, когда они были маленькие, затем выполняют задание воспитателя.

Построение логической цепочки рассуждений.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

II Основная часть:

1.Временной мост загадок.

2.Поиск волшебных камней.

3.Путешествие по пескам времени

4.Почемучкина академия

5.Зведная дорога к школе

6. Экскурсия по школе

7. Веселая переменка

8. Волшебный фокус

Учить воспитанников выполнять инструкцию взрослого, предлагаемую в устной форме.

Учить находить информацию о свойствах предмета в экспериментальной деятельности.

Продолжатьучить ориентироваться в пространстве, закрепить представления о временах года.

Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, речь. Продолжать ф ормировать умение выявлять логические закономерности по двум признакам, обосновывать свой выбор. Развивать мотивационную готовность детей к обучению в школе; навыки произвольной регуляции поведения. Расширять общий кругозор воспитанников.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о временах года, которые находятся на камнях.

Воспитатель предлагает найти камни с рисунками.

Педагог проводит упражнение «Времена года», подводит детей к тому, что зима, весна, лето, осень-это год.

Воспитатель рассказывает, что, в этих песках зарыты сокровища, найти которые нам поможет карта, но для этого необходимо выполнить ряд заданий: разгада ть код, вставив недостающие фигуры так, чтобы в столбике и в строке они не повторялись, построить в песках времени дом из волшебных камней.

(На камнях изображение времен года).

Воспитатель задает вопрос: Куда мы попали? Вокруг нас одни вопросы: Что? Где? Как? Почему? Я поняла. Это «Почемучкина академия».Проводит экспериментирование «Тонет-не тонет».

Проводится физминутка:

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И по звездочкам поскачем.

Воспитатель предлагает совершить виртуальную экскурсию в школу, задает детям вопрос:»Что такое школа?», представляет детям слайд-презентацию «Скоро в школу.» Психолог вешает карточки на доску после каждого слайда(высказывания о школе). После окончания презентации детям предлагается сделать выбор карточки.(внешний мотив, учебный мотив, позиционный мотив, игровой, социальный мотив и отметка).

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру с кругом «Измени круг по двум признакам». Игра проводится по цепочке.

Психолог проводит фокус с геометрическими фигурами

Дети, отгадавшие загадки, получаю т в награду волшебный камень.

Дети разыскивают камни под музыку.

Дети по очереди, согласно последовательности времен года выстраиваются друг за другом.

Дети вместе с педагогом-психологом, взявшись за руки, под музыку переходят через временной мостик и попадают в пустыню.Выполняют задания воспитателя и находят карту. Дети под музыку ищут в песке клад, достают и складывают все найденные предметы в сундучок, строят дом из волшебных камней.

Дети занимаются исследовательской деятельностью, экспериментируют с предметами из дерева и металла.

Дети прыгают по звездам под музыку «Ледка-енька».

Дети смотрят слайд-презентацию разговоров о школе и выби рают карточку, которая им понравилась.

Каждый ребенок по цепочке меняет предыдущую фигуру по двум признакам: цвет и форма.

Дети внимательно следят за действиями психолога.

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

моделирование

анализ объектов с целью выделения признаков

синтез - составление целого из частей

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, с требованиями современных средств коммуникации.

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

планирование- определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

III Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления.

Сейчас на ваших глазах произошло чудо. За время нашего путешествия вы не только выросли, но и узнали много нового и интересного. И самое главное чудо – это дорога знаний, которая протянулась из дошкольного детства к порогу школы. Я желаю, чтобы ценный багаж знаний, который у вас уже есть и который вы еще приобретете, помогал вам добиться в жизни новых высот и успехов. До свидания, друзья! Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии.

Дети выслушивают воспитателя, делятся полученными впечатлениями о путешествии, высказывают свое мнение о достигнутом результате от полученных знаний в ходе занятия.

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Разработка технологической карты

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

Определение темы

Постановка цели

Формулирование задач

Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов

Примерный хронометраж этапов

Наполнение содержанием, подбор материала

Выбор методов и приемов

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по (указать образовательную область )

«Тема НОД»…

Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию )

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности: ……………………………………...

Лексическая тема: …….. (указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия: ……………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Цель: …………………………………….

Задачи

Образовательные: ………………………………

Воспитательные: …………………………………………

Развивающие: …………………………

Планируемый результат: ……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась) ………………………………………..

Оборудование: ……………………………..

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

Или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

……………….

…………………

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.

***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

……………………

……………………..

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились..., узнали...».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).