Главная · Ландшафтный дизайн · Двигатель от стиральной машины вятка автомат параметры. Как правильно подключить двигатель от стиральной машины

Двигатель от стиральной машины вятка автомат параметры. Как правильно подключить двигатель от стиральной машины


Сосед по подъезду выставил на лестничную площадку для дальнейшего выноса на мусорку стиральную машинку-автомат, как сказал ему специалист ремонтник, мотору пришел кирдык. Не один Самоделкин , ни когда в жизни, не пройдет мимо выкинутого агрегата не забрав его на запчасти или хотя бы не заглянув внутрь на содержимое. Тем же болен и я, решил избавить соседа от тяжелой физической работы, выноса агрегата на мусорку и забрал ее на запчасти к себе в деревню.

На фото: Один из самых полезных элементов внутренностей стиральной машины.

Все было разобрано на полезные прибамбасы и пришло время проверить состояние мотора.

Пункт 1. Проверка мотора.

Для проверки мотора и модернизации Диммера освещения, нам потребуются инструменты.
*Прибор (тестер)
*Бокорезы электрика
*Диммер
*Паяльник

Внутри оказался вот такой коллекторный универсальный мотор MCA 52\64 -148\KT11 390Вт. 13000 Об\мин.






На снимке видим семи контактный большой разъем, слева выходят все одноцветные синее провода (чтобы обывателю было сложнее разобраться) и один желто-зеленый (заземление), справа расположены провода заходящие непосредственно в мотор, если смотреть начиная сверху, то два красных (на датчик хода), синий на щетку 1, фиолетовый на другую щетку 2, черный (средняя точка обмоток мотора), оранжевые (две обмотки статора).


Зачистим все выходящие синие провода для прозвонки их прибором.


Разъединим разъем и вызвоним тестером какой из синих проводов на какой провод мотора приходит, чтобы не забыть, надо записать, зарисовать.




Для простого запуска мотора нам необходимы только два оранжевых, синий и фиолетовый провод, остальные можно откусить или за изолировать на будущие самоделки.

По такой схеме надо подключить мотор.


Можно проверять работу мотора, все работает (как в большинстве случаев и бывает), только подшипники желательно заменить.

Вот так проводят диагностику специалисты-ремонтники, цена такого нового мотора 6000 рублей + работа по установке.

Пункт 2. Реверс.

Этот тип мотора можно реверсировать, что и делает стиральная машинка во время стирки, для этого надо поменять присоединение щетки с одной обмотки на другую, только делать это после полной остановки и обесточивания мотора.

Схема. Реверс при помощи тумблера.

Сам тумблер.

Пункт 3. Регулирование оборотов Диммером света.

Также можно регулировать обороты методом уменьшения - увеличения тока, например с помощью проволочного реостата необходимой мощности или с помощью симистора с ШИМ регулятором.

Как самый простой и доступный, это Диммер для освещения (фото ниже), только обязательно до первого подключения надо посмотреть на какой максимальный ток регулятор рассчитан, нам надо десятикратное перекрытие номинальной мощности мотора, потому, что пусковой ток у нашего мотора скачет от 8-10А и выше, даже без нагрузки.

Самый дешевый Диммер.


Если Диммер оказался как у меня на 3А, то его можно доработать, найдя необходимый симистор прямо на плате управления самой стиральной машинки, где все параметры как раз рассчитаны для этого мотора.




Для этого проследим путь от места подключения клеммы мотора к плате и по самым широким дорожкам, одна из которых обязательно подойдет на одну из ножек нужной нам детали (в моем случае, это симистор BTB16 с тремя ножками).


Отсоединяем крепление радиатора и выпаиваем деталь стараясь не перегреть.


Полученный симистор вместе с радиатором впаиваем в замен старой детали в регуляторе, теперь можно смело подключать нагрузку в 10 А и на момент пуска даже до 16А.














Подключаем регулятор (Диммер) в разрыв одного провода питания мотора, включаем в сеть и поворачиваем ручку регулятора, мотор должен начать вращение, а скорость соответствовать положению ручки регулятора.

Если при включении в сеть, мотор в любом из положений регулятора стоит или постоянно работает не меняя обороты, значит деталь (симистор) оказалась пробитой (сгоревшей), при условии, что сам регулятор изначально был исправным.

Теперь надо сделать для Диммера новый корпус, старый стал мал для него. Но это уже другая история.

Двигатель — это «сердце» стиральной машины, один из основных ее узлов, от которого зависит работоспособность техники. Основные характеристики данной детали – мощность и количество оборотов в минуту. При покупке машинки автомат мы редко обращаем внимание на данные параметры. А может зря? Вот поэтому мы и решили рассказать о том, какая мощность у двигателя в стиральной машине, и на что она влияет.

Разновидности двигателей

Преобразование электрической энергии в механическую (вращение барабана) в стиральной машине происходит за счет двигателя. Инженеры разработали три типа двигателей, которые используются в машинках автомат:

  • асинхронный мотор;
  • коллекторный двигатель;
  • бесколлекторный двигатель.

Моторы асинхронного типа могут быть двухфазными или трехфазными. В современных стиральных машинах, выпущенных после 2000 года, двухфазные моторы не используются. Мощность таких двигателей составляет 180-360 Вт, количество оборотов не велико и не превышает 2800 оборотов в минуту при отжиме, при стирке обороты составляют около 300. В машинках с таким двигателем отжим составляет только 400-600 оборотов в минуту, в редких случаях 800-1000.

Практически вытеснили асинхронные двигатели, коллекторные моторы, которые способны работать как от переменного, так и от постоянного тока. Они меньше по размеру и имеют плавное регулирование оборотов посредством электроники. Главный минус заключается в его устройстве, которое включает наличие щеток, они истираются и приходят в негодность. Для восстановления работоспособности двигателя их нужно периодически менять. Мощность коллекторных двигателей составляет 380 – 800 Вт, при этом частота вращения якоря варьируется от 11500 до 15000 оборотов в минуту.

К сведению! Потребляемая мощность двигателя при стирке и отжиме различна. Данный показатель производитель двигателей пишет только на самом двигателе, в инструкции к машине вы этих цифр не найдете.

Бесколлекторный двигатель или инверторный впервые появился в стиральных машинках в 2005 году, первой его стала использовать компания LG. Его отличие заключается в том, что он напрямую соединяется с барабаном без ременной передачи. Он компактнее двигателей двух других типов, прост по конструкции, имеет наибольший коэффициент полезного действия (КПД). По своей мощности инверторный двигатель не уступает предыдущим и способен раскручивать барабан при отжиме до 1600 2000 оборотов в минуту.

Зависимость энергопотребления от мощности

От мощности электродвигателя стиральной машины зависит энергопотребление в целом, проще говоря, то, сколько киловатт энергии наматывает машинка в час. Именно это интересует потребителя чаще всего, а не мощность мотора машинки автомат. Энергопотребление машины складывается из:

  • потребляемой мощности двигателя, в процессе всей стирки она меняется, при отжиме больше, при стирке и полоскании меньше;
  • мощности нагревательного элемента, которая в среднем составляет от 1,7 до 2,9 кВт. При этом чем выше температура нагрева воды, тем больше будет потребляемая мощность;
  • мощности помпы, которая составляет 24-40 Вт, это вполне достаточно для откачивания воды;
  • суммарной мощности, потребляемой лампочками, модулем управления, датчиками и т.п. она равна примерно 5-10 Вт.

Потребляемая мощность стиральной машины рассчитывается для режима «Хлопок», при котором вода нагревается до 60 0 С, а машинка загружается максимально. По данному показателю стиральной машине присваивают , обозначаемый латинской литерой.

От мощности двигателя стиральной машины зависит и максимальное количество оборотов при отжиме.

Чем мощнее двигатель, тем больше оборотов сделает барабан, отжимая белье. Этот показатель отражен в . Машины автомат, вращающиеся со скоростью 1600 оборотов в минуту относятся классу А. Но совсем не обязательно покупать такую машинку, ведь даже при отжиме в 800-1000 оборотов, белье будет хорошо отжато, без риска быть порванным.

Мощность моторов разных моделей стиральных машин

На стиральных машинах разных марок устанавливаются разные двигатели, поэтому они имеют разные технические характеристики и разную стоимость. Приведем несколько примеров.

  • МОТОР CESET MCA 52/64-148/AD9 – двигатель, устанавливаемый на стиральных машинах Hotpoin-Ariston и Indesit, его мощность составляет 430 Вт и 11500 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET MCA38/64-148/CY15 – двигатель для стиральной машины Candy, Hoover, Zerovatt, мощность равна 360 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • МОТОР CESET CIM2/55-132/WHE1 – электродвигатель для стиральных машин Whirlpool, Bauknecht, мощность 800 Вт и 17000 оборотов/мин;
  • WELLING HXGP2I.05 WASHING – мотор для стиральной машины Индезит или Вестел, мощность при отжиме 300 Вт, при стирке 30 Вт;
  • Elecronic Control Motor Haier HCD63/39 – двигатель для машинок Candy и Haier, мощность 220 Вт и 13000 оборотов/мин;
  • HXGP2I Welling Electronic Control Motor – двигатель для стиральной машины Samsung, мощность 300 Вт.

Итак, стиральные машины автомат, произведенные в 2000-х годах имеют коллекторный или бесколлекторный двигатель. Их потребляемая мощность может быть разной, но для потребителя это не имеет большого значения. Важнее знать, насколько машина энергоэффективна, а это можно выяснить по классу энергопотребления, который у современных машин А или А+.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

Уфимская Государственная Академия Экономики Сервиса

Кафедра МАБН

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Диагностика БМП»

на тему: Диагностика стиральной машины
автоматического типа

СМА “Вятка-Автомат”.

Выполнил: ст. гр. МЗ-6

*****@***ru

Проверил: доцент, к. т.н.

*****@***ru

Уфа-2006

1)Описание стиральной машины автоматического типа «Вятка-

Автомат»…….……………………………………………………………3

2)Разработка структурно-функциональной схемы стиральной машины …..13

3)Разработка функциональной модели для двух неисправностей…………..15

4)Разработка матрицы поиска неисправности для первой неисправности…17

5)Разработка алгоритма поиска неисправностей второй неисправности

методом половинного разбиения…………………………………….....19

6)Разработка алгоритма поиска и устранения неисправности

стиральной машины………………………………………………………21

https://pandia.ru/text/78/040/images/image003_27.jpg" alt="Конструкция " width="443" height="370">

Рис1.Конструкция стиральной машины ”Вятка-Автомат”

2 – опора

3 – пружина подвески бака

4 – шланг

5 – электромагнитный клапан

6 – стиральный бак

8 – заливной шланг

9 – датчик термостата

10 – электронагреватель

11 – электродвигатель

12 – сливной шланг

13 – трубка датчика уровня

15 – конденсатор

16 – пружина амортизатора

17 – фрикционный диск

18 – электронасос

19 – фильтр

20 – дренажная трубка

21 –датчик уровня

22 – противовес

23 – командоаппарат

24 – индикаторная лампа

25 – переключатель программ

26 – ручка командоаппарата

27 – передняя стенка корпуса

28 – корпус машины

29 – крышка люка

30 – крышка корпуса

31 – ящик дозатора

32 – заливной шланг

33 – электромагнитный клапан

Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения , предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей. Она имеет фронтальную загрузку белья. Машина обеспечивает выбор режимов стирки с набором определенной программы с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Программы набирают

Служащие" href="/text/category/sluzhashie/" rel="bookmark">служащий для выбора экономичного режима стирки и отжима; справа от выключателя находятся командоаппарат 23 и неоновая лампа 24, сигнализирующая о работе электродвигаБлок управления закрывается пластмассовой панелью, на которую выведены ручки 26 командоаппарата и переключатель 25; здесь же (слева) находится ящик 31 дозатора моющих средств и панель с надписями программ, расположенная под ручкой ящика дозатора.

Стиральный бак 6 выполнен из углеродистой стали с последующим горячим эмалированием. Верхней частью стиральный бак подвешен к корпусу машины на двух цилиндрических пружинах 3. Пружины крепятся к верхней части корпуса через опоры 2. К нижней части стирального бака с двух сторон приварены металлический рессоры: на стиральном баке укреплены противовесы 22 из бетона. Внутри стирального бака встроены трубчатый электронагреваи датчик температуры 9. В стиральном баке установлен перфорированный стиральный барабан с тремя ребрами. Ось стирального барабана через уплотнения в литой опоре, присоединенной к задней стенке стирального бака, выведена за пределы последнего. На ось надет шкив 7, соединенный клиновым ремнем со шкивом на валу электродвигателя. В передней стенке стирального бака находится загрузочное отверстие, соединенное с загрузочным люком с помощью

неподвижной резиновой манжеты специального профиля. В этой части машины установлены сливной электронасос 18 и съемный фильтр 19, крышка которого выведена на нижнюю часть передней панели корпуса. Машина снабжена съемным шлангом 8 залива воды и сливным шлангом 12. Наличие прямоугольного закрываемого крышкой отверстия в задней части машины и возможность снятия верхней крышки обеспечивают удобный доступ к элементам конструкции и приборам машины, что имеет большое значение при ее ремонте.

Датчик-реле уровня РУ-3СМ

Датчик-реле уровня РУ-3СМ служит для контроля заданного уровня залива воды в бак стиральной машины. Датчик-реле уровня настраивают на срабатывание при давлении, Па: 1765 – при повышении уровня воды; 588 – при понижении уровня воды. Рабочий диапазон – при повышении уровня от 755 до 2450 Па, зона нечувствительности – не менее 490 Па. Электрическая нагрузка на контакты переключающего устройства реле уровня не более 16 А при напряжении не более 250 В переменного тока, частоте 50 Гц и коэффициенте мощности не менее 0,8.

Все основные детали реле уровня закреплены на корпусе (рис. 2). Между корпусом 2 и крышкой помещена мембрана, которая служит чувствительным элементом и разделяет реле уровня на две полости. Одна полость является герметичной и соединяется через штуцер 3 с контролируемым уровнем воды. Во второй полости размещены переключатели. С мембраной соединен жесткий центр с толкателями, которые через упоры 7 передают усилие на переключающие плоские пружины и на пружины настройки 9. С противоположной стороны пружины 9 упираются в регулировочные винты 8. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет опрокидывающих пружин.

Рис. 2 Принципиальная схема реле уровня.

1 - заклепка, 2 - корпус, 3 - штуцер, 4 - мембрана, 5 - крышка, 6 - центр с толкателями, 7 - упор, 8 - винт регулировочный, 9 - пружина

Неподвижные контакты крепятся к корпусу 2 заклепками 1. Регулировка срабатывания и зоны нечувствительности, а также зазоров между контактами осуществляется специальными винтами. Настройка на необходимые уровни

срабатывания производится за счет изменения сжатия пружины настройки винтами 8.

В реле уровня на переключающих пластинах встроен дополнительный защитный контакт. Крышка 5 мембраны 4 крепится к корпусу 2 завальцовкой краев крышки на буртик корпуса. Для исключения влияния пульсаций контролируемого уровня на срабатывание в штуцере 3 выполнено калиброванное отверстие для дросселирования воздуха.

Принцип работы реле уровня воды (его называют также прессостатом) основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещение подвижных контактов и переключение контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного значения уровня воды мембрана через толкатели переключает контакты. При понижении давления на величину зоны нечувствительности происходит обратное переключение контактов. Мгновенный переброс контактов осуществляется за счет переключающих плоских пружин.

В зависимости от конструкции реле может быть настроено на несколько уровней. На рис. 3 показано три состояния так называемого двухуровневого реле.

Рис. 3 Принципиальная схема реле уровня.

а) оба контакта (А и В) разомкнуты;

б) уровень I: контакт А замкнут, контакт В разомкнут;

в) уровень I: контакты А и В замкнуты.

При коммутации токов до 16 А и напряжения 220 В возможно сваривание контактов в момент слива воды. В этом случае для предотвращения перегорания ТЭНа в реле уровня встроен дополнительный контакт, коммутирующий ток в 0,1 А при напряжении 220 В и надежно замыкающийся при сливе воды из бака ниже заданной точки по уровню. Через защитный контакт включается цепь питания электрического вентиля на открытие аварийной подачи воды в бак стиральной машины,

Реверс" href="/text/category/revers/" rel="bookmark">реверсивными).

Рабочие кулачки управляют электродвигателем стиральной машины, сливным насосом, входным электроклапаном и ТЭНом. Вспомогательные кулачки управляют изменением направления вращения барабана во время стирки, а также специальными программами стирки и отжима (деликатными режимами).

https://pandia.ru/text/78/040/images/image012_10.gif" width="238" height="199">

Рис. 4 Командоаппарат кулачкового типа:

1 - кулачки, 2 - электродвигатель, 3 - контакты, 4 - диск программ, 5 - рукоятка выбора программ

Группа рабочих (основных) кулачков проводится в движение электродвигателем командоаппарата. Кулачки совершают дискретные повороты (шаги), причем полный оборот кулачка на 360° обычно насчитывает 60 шагов. В зависимости от конструкции командоаппарата время полного оборота может составлять 90, 120 или даже 300 мин.

Рабочий кулачок сконструирован таким образом, что управляемый им контакт может находиться в двух или трех положениях. Двум положениям соответствуют состояния "замкнуто" или "разомкнуто". Трем положениям соответствуют состояния:

Замыкание контакта между общим вводом и выводом А;

Размыкание контура;

Замыкание контакта между общим вводом и выводом В.

Время нахождения контактов в том или ином положении определяется профилем кулачка. График, отражающий состояние контактов на каждом шаге выполнения программы, называется циклограммой командоаппарата (рис. 5).

Для выполнения некоторых специальных операций командоаппарат может быть снабжен системой остановки продвижения кулачков. Такая блокировка может сохраняться до выполнения стиральной машиной некоторых функций. Программа стирки продолжается после того, как эти функции выполнены.

Например, устройство "Термостоп" применяется, чтобы воспрепятствовать продвижению кулачков командоаппарата, пока вода в баке не достигнет нужной температуры. Оно блокирует рабочие кулачки по отношению к главной оси командоаппарата, оставляя в работе только вспомогательные кулачки.

https://pandia.ru/text/78/040/images/image014_2.jpg" width="292" height="300">

Рис. 5 Состояния контактов на различных шагах выполнения программы (циклограмма командоаппарата)

Другая операция блокировки - "Гидростоп" (иногда его называют также "Остановка после полоскания" или "Остановка перед отжимом") состоит в остановке машины с бельем и частично заполненным водой баком после бережного полоскания при стирке деликатных тканей. Для этого прерывается подача питания на электродвигатель командоаппарата. Работа машины приостанавливается до тех пор, пока пользователь вручную не передвинет командоаппарат на один шаг.

В командоаппарат может быть встроен и главный выключатель машины; в этом случае ее можно включать и выключать с помощью рукоятки выбора программ, перемещая ее вдоль оси командоаппарата (выдвигая на себя или утапливая). Воздействие на главные контакты L и N цепи питания стиральной машины происходит с помощью диска, объединенного с рукояткой (рис. 6).

Рис. 6 Замыкание контактов главного выключателя стиральной машины при выдвижении рукоятки выбора программ


Регуляторы температуры (термостаты)

В качестве термостатов (реле температуры) широко применяются биметаллические регуляторы. Принцип работы термостата основан на температурной деформации металлов. Две пластины, выполненные из металлов с различным коэффициентом теплового расширения, например из стали и меди, приобретают при нагревании разную длину. Будучи скрепленной по всей своей длине, такая биметаллическая полоска прогибается в сторону металла с меньшим коэффициентом теплового расширения (рис. 7).

Рис. 7 Поведение при нагреве полос из металлов с различным коэффициентом теплового расширения: биметаллическая полоска скреплена по всей длине

Вид биметаллического термостата показан на рис. 8, а принципиальная схема его работы - на рис. 9. С помощью уплотняющей втулки термостат встраивается в бак стиральной машины. Изменение температуры стирального раствора приводит к изменению прогиба чувствительного элемента - биметаллической пластины 2. При нагревании воды в баке прогиб биметаллической пластины уменьшается, и при достижении температуры срабатывания реле плоская пружина мгновенно изменяет положение на противоположное (рис. 9) и размыкает контакты 4. При охлаждении происходит обратный процесс замыкания контактов.

Термостат может быть нормально разомкнутым (при нагреве происходит замыкание контактов электрической цепи) и нормально замкнутым (при нагреве цепь разрывается). Нормально замкнутый тип характерен для термостатов защитного или ограничительного назначения.

Рис. 8 Общий вид биметаллического термостата:

1 - датчик; 2 - корпус

https://pandia.ru/text/78/040/images/image020_5.gif" width="98" height="142">

Рис. 9 Принципиальная схема работы биметаллического термостата:

1-датчик; 2-биметаллическая пластина; 3-корпус; 4 - система контактов

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан предназначен для открытия подачи воды в стиральную машину при заполнении бака и прерывания подачи воды в бак в необходимый момент времени. Внешний вид электромагнитного клапана показан на рис. 10, а его схема - на рис. 11. Нормальным положением электромагнитного клапана является закрытое При включении клапана под действием магнитного поля катушки 1 электромагнита происходит втягивание в нее сердечника 3. В этот момент открывается проходное отверстие клапана, и начинается подача воды в стиральный бак. После залива требуемого количества воды происходит размыкание электрической цепи электромагнитного клапана, сердечник электромагнита под действием силы пружины опускается, перекрывая проходное отверстие.

Рис. 10 Внешний вид электромагнитного клапана

Рис. 11 Схема электромагнитного клапана:

а) - клапан закрыт: б) - клапан открыт: 1 - электромагнит; 2 - спиральная пружина; 3 - сердечник электромагнита; 4 - мембрана клапана; 5 - проходное отверстие; 6 - уравнительное отверстие


Рис. 12: Электрическая принципиальная схема стиральной машины «Вятка-Автомат».

https://pandia.ru/text/78/040/images/image026_6.gif" width="597" height="503">

2) Помехоподавляющий фильтр

4) Клапанное устройство 1

5) Клапанное устройство 2

6) Сигнальная лампа работы электродвигателя

8) Бункер моющих средств 1

9) Бункер моющих средств 2

10) Труба для подачи холодной воды

11) Микропереключатель

12) Крышка люка

13) Барабан стиральной машины

14) Шкиф барабана стиральной машины

15) Приводной ремень

16) Шкиф электродвигателя

17) электродвигатель ДАСМ-4

18) Пусковой конденсатор электродвигателя

19) Датчик уровня воды РУ-3СМ

21) Командоаппарат

22) Датчики температуры (400С, 600С, 890С)

23) Реле электротепловое (РК-1-3)

24) ТЭН (теплоэлектронагреватель)

25) Фильтр насоса

27) Сливная труба

https://pandia.ru/text/78/040/images/image029_5.gif" width="492" height="242 src=">

1) Шнур питания стиральной машины

2) Помехоподавляющий фильтр

3) Выключатель стиральной машины

4) Командоаппарат

5) Датчики температуры (400С, 600С, 890С)

6) ТЭН (теплоэлектронагреватель)

7) Микропереключатель

8) Переключатель экономного режима стирки

9) Микро электродвигатель командоаппарата

https://pandia.ru/text/78/040/images/image031_0.jpg" width="619" height="339 src=">

1) Переключатель экономного режима стирки

2) Микро электродвигатель командоаппарата

3) Командоаппарат

4) Реле электротепловое (РК-1-3)

5) Пусковой конденсатор электродвигателя

6) электродвигатель ДАСМ-4

7) Шкиф электродвигателя

8) Приводной ремень

9) Шкиф барабана стиральной машины

10) Барабан стиральной машины

11) Микропереключатель

12) Крышка люка

13) Выключатель стиральной машины

14) Помехоподавляющий фильтр

15) Шнур питания стиральной машины

https://pandia.ru/text/78/040/images/image033_3.gif" width="492" height="242 src=">


Z 1=0 – Шнур питания стиральной машины не проводит ток

Z 2=0 – Помехоподавляющий фильтр не исправен

Z 3=0 – Выключатель стиральной машины не выключается

Z 4=0 – Командоаппарат не работает

Z 5=0 – Датчики температуры (400С, 600С, 890С) перегреты

Z 6=0 – ТЭН (теплоэлектронагреватель) сгорел

Z 7=0 – Микропереключатель не исправен

Z 8=0 – Переключатель экономного режима стирки не исправен

Z 9=0 – Микро электродвигатель командоаппарата вышел из строя

https://pandia.ru/text/78/040/images/image031_0.jpg" width="619" height="339 src=">

https://pandia.ru/text/78/040/images/image039_2.gif" width="701" height="1072 src=">Разработка а лгоритма поиска и устранения неисправности

стиральной машины дл неисправности « Стиральная машина не отжимает бельё».

23 марта 2006 г.

Машина стиральная автоматическая бытовая типа СМА модели «ВЯТКА-АВТОМАТ-16».

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Машина стиральная автоматическая бытовая типа СМА-4ФБ модели «Вятка-автомат-16», именуемая в дальнейшем «машина», предназначенная для стирки, полоскания и отжима белья из всех видов тканей с применением малопенящихся синтетических моющих средств.

1.2. Машина производит подсинивание, подкрахмаливание, отбеливание, ароматизацию и антистатическую обработку белья, именуемые в дальнейшем «специальные обработки», при введении соответствующих средств в дозатор.

1.3. Машина работает от сети горячего и холодного водоснабжения, именуемого в дальнейшем «смешанное водоснабжение», или только от сети холодного водоснабжения с полным или частичным подогревом моющего раствора.

1,4. Машина предназначена для эксплуатации только в дневное время (с 7 до 23 ч.).

1.5. Основным преимуществом машины является полная автоматизация режимов стирки, включая предварительную и основную стирки, полоскание, специальную обработку и отжим белья.

1.6. Для экономии расхода воды, электроэнергии и моющих средств предусмотрены экономичный и энергоэкономичный режимы стирки.

1.7. Машина должна подключаться к электрической сети 220В при помощи двухполюсной вилки с заземляющим контактом.

1.8. Модели машин различаются по конструктивному исполнению.

Для снижения потребления электроэнергии, воды и моющих средств в машине может быть применен «экономичный бак» на рис. 2 показаны уровни заливаемой воды в обычном баке и «экономичном». При использовании в машине «экономичного» бака показатели «ОТСТИРЫВАЕМОСТЬ, ПОЛОСКАНИЕ, ПОТЕРЯ ПРОЧНОСТИ» соответствуют требованиям Государственного стандарта.

Пример обозначения машины модели «Вятка-автомат-16», работающей от сети горячего и холодного водоснабжения, имеющей скорость вращения барабана при отжиме 500 об/мин и эмалированный бак: «Вятка-автомат-16» ВА160500

1.9. Общий вид машины показан на рис. 1

Рис. 1 Общий вид машины.

Рис. 2

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

К сведению покупателей!

Стиральная машина «ВЯТКА-АВТОМАТ-16»
имеет сертификат соответствия требованиям безопасности
по ГОСТ 27570.4-87, ГОСТ 8051-83, ТУ1-01-0867-89 № ГОСТ Р.RU .0035.1.2.0019 от 31.03.94 г.

  • современный дизайн
  • новая конструкция бака, обеспечивает экономию:
    - воды на 30%
    - электроэнергии на 15%
  • работает от сети переменного однофазного тока напряжением 220В
  • предусмотрено стационарное подсоединение к водопроводной сети
  • полностью автоматический процесс стирки белья
  • переключатель программ для любого вида белья
  • режим отключения отжима
  • энергоэкономичный режим стирки (ограничение нагрева моющего раствора до 60С)
  • экономичный режим стирки
  • визуальная индикация режима работы машины и работы нагревателя
  • съемный фильтр насоса

ВНИМАНИЕ!

Для обеспечения электробезопасности машина должна быть заземлена!

Доработка электрической и водопроводной сетей, в случае необходимости, должна производится специализированной организацией, адрес которой Вы можете узнать в магазине.

Все перемещения и транспортирования производить с закрепленным баком (Приложение 2). В случае несоблюдения требований по креплению и упаковке машины претензии к работе машины заводом-изготовителем НЕ ПРИНИМАЮТСЯ.

Если машина в зимнее время внесена с улицы в отапливаемое помещение, то перед включением ей надо дать прогреться до комнатной температуры в течение 2-х часов.

Конструкция машины постоянно совершенствуется, поэтому возможны некоторые расхождения между конструкцией машины и руководством по эксплуатации, не влияющие на технические данные.

3. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ.

Таблица 2.
Примечание.

В скобках указаны данные для моделей машин, работающих только от сети холодного водоснабжения.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Безопасность при эксплуатации машины обеспечивается конструкцией машины, правильностью подключения к электрической сети и исправностью заземления, а также Вашими правильными действиями.

Контроль за правильностью подключения машины к электрической сети и исправностью заземления осуществляют специализированные организации, адрес которых Вы можете узнать в магазине.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. производить какие либо работы по техническому обслуживанию при включенной машине;
  2. эксплуатировать машину со снятыми верхней и задней крышками;
  3. эксплуатировать машину с поврежденным электрошнуром и в случае неисправности заземления;
  4. включать машину в наклонном положении;
  5. производить стирка белья, пропитанного веществами, способными выделять горючие, взрывоопасные или токсичные пары;
  6. производить регулировку и наладку узлов, установку и ремонт машины и электрооборудования лицам, не прошедшим специальной подготовки.
  1. производить установку розеток в туалетах, ванных комнатах и совмещенных санузлах;
  2. заземлять корпус машины через отопительное, водопроводное и канализационное оборудование.

5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

5.1. Монтажные работы.

5.1.1. Машина подключается к электрической сети при помощи двухполюсной вилки с заземляющим контактом (Рис.4). В случае отсутствия в Вашей квартире двухполюсной розетки с заземляющим контактом, ее необходимо установить. Розетка имеется в комплекте машины.

Если электропроводка в квартире, где установлена машина, имеет сечение алюминиевого провода 2,5 кв.мм (медного 1,5 кв.мм), то при установке розетки допускается использовать эту проводку с прокладкой заземляющего провода аналогичного сечения.

5.1.2. При необходимости, кроме доработки электропроводки (прокладка провода заземления), на этажном щитке установить новый защитный аппарат и квартирный электросчетчик на ток не менее 15 А.

5.1.3. Машина подключается к водопроводной сети стационарно (рис. 4) с установкой отдельных вентилей или кранов для холодной и горячей воды, с возможностью подключения к ним наливных шлангов, посредством соединительной гайки с резьбой G ¾ -В (труб. 3/4).

5.1.4. Доработка внутриквартирной электрической и водопроводной сети по заявкам граждан, купивших машины, должна осуществляться специализированными организациями в соответствии с рекомендациями данного руковолства и согласно "Временным правилам по установке и подключению электрических бытовых машин и приборов мощностью от 1,3 до 4 кВт в государственном жилом фонде и домах ЖСК".

Адрес специализированной организации по обслуживанию и ремонту машины Вы можете получить в магазине.

5.2. Установка машины.

ВНИМАНИЕ! В связи с тем, что машина является сложным изделием, неправильная установка СМА может привести к аварии или несчастному случаю. Установку и проверку работы машины производят только специалисты предприятий, осуществляющих гарантийное обслуживание бытовой техники.

5.2.1. Снимите упаковку.

5.2.2. Откройте люк, для чего переместите стопор со знаком на ручке люка влево, т.е. к центру люка, и потяните рычаг на себя (рис. 1).

Извлеките из бака машины комплектующие изделия и документацию. Плавно закройте люк (до щелчка).

5.2.3. Демонтируйте детали, крепящие бак при транспортировании машины. При этом рекомендуется соблюдать следующую последовательность (рис. 3): выверните винты 7 крепления задней панели 8, снимите панель, отверните гайки 11, выньте втулки 14, находящиеся на винтах 15 между стенкой корпуса и баком и винты 15.

Выверните винты 5 и извлеките вместе со скобой 4 шток 3, установите заднюю панель 8 в исходное положение, закрепив ее винтами 7.

Рис. 3

ВНИМАНИЕ!

Сохраняйте демонтированные детали и упаковку для возможных будущих перемещений и транспортирования машины.

Все перемещения машины в процессе эксплуатации и транспортирования производить с закрепленным баком во избежание повреждения ее частей.

Порядок приведения машины в транспортное положение приведен в приложении 2.

5.2.4. После демонтажа деталей бак должен висеть на пружинах, что является его рабочим положением.

5.2.5. Отверстия в корпусе из-под транспортировочных элементов (болты, шток) заглушите пластмассовыми вставками, имеющимися в комплекте машины.

5.2.6. Закрепите сливной шланг на задней стенке корпуса машины (рис. 4) имеющимся в комплекте кронштейном и винтами для того, чтобы не вылился моющий раствор в случае падения шланга.

Рис. 4 Крепление сливного шланга и подсоединение наливных шлангов.

5.2.7. Подключите наливной шланг, подсоединенный к штуцеру электромагнитного клапана с обозначением «Х » (на задней стенке машины), к водопроводной сети с холодной водой. При наличии водопроводной сети с горячей водой подключите к ней второй наливной шланг, а другой конец шланга к штуцеру электромагнитного клапана с обозначением «Г » (рис. 4). При этом в соединительных гайках наливных шлангов должны быть установлены резиновые прокладки из комплекта машины.

5.2.8. Установите машину на таком расстоянии от ванны или раковины, чтобы можно было пользоваться сливными и наливными шлангами. Корпус машины не должен касаться какого-либо рядом стоящего оборудования.

5.2.9. Отрегулируйте устойчивое положение машины вращением ножек (рис.3) и зафиксируйте его прикручиванием гаек к корпусу машины.

5.3. Подготовка белья к стирке.

5.3.1. Пересмотрите белье перед стиркой. Извлеките из карманов посторонние металлические предметы, т.к. они могут порвать белье и привести к поломке машины. Несоблюдение этого пункта является нарушением Руководства по эксплуатации.

5.3.2. Рассортируйте белье по виду ткани (хлопчатобумажное, льняное, синтетическое и т.д.), по цвету (белое и цветное).

5.3.3. Отремонтируйте белье: заштопайте разрывы, пришейте болтающиеся пуговицы, закройте молнии, подшейте кромки.

5.3.4. Крупное белье перед стиркой разверните.

5.3.5. Масса загруженного белья в сухом виде не должна превышать значений, указанных в технических данных.

Таблица 3.

5.4. Подготовка машины к работе

5.4.1. Опустите конец сливного шланга в раковину или ванну (рис. 4) так, чтобы конец шланга находился на высоте 0,8-1,0 м от уровня пола.

5.4.2. Подключите машину к электрической сети.

5.4.3. Откройте водопроводные вентили, к которым подсоединены наливные шланги.

ВНИМАНИЕ!

5.4.4. Загрузите партию белья в барабан машины и закройте люк. Во избежание увеличения вибрации машины на программе «отжим» не рекомендуется загрузка менее 1,5 кг белья.

5.4.5. Введите в бункер дозатора (рис. 5) необходимое количество стирального порошка и, при необходимости, одно из средств для специальной обработки белья (подсинивания, ароматизации или антистатической обработки):

  1. в ванночку А (предварительная стирка) - 45г, что составляет 4-5 столовых ложек стирального порошка;
  2. в ванночку В (основная стирка) - 110г порошка, что составляет примерно 10 столовых ложек;
  3. в ванночку С (спецобработка) - средство для специальной обработки белья, до уровня, указанного на колпачке.

Рис. 5

5.4.6. Для стирки в машине необходимо применять стиральные порошки с малым пенообразованием.

5.4.7. Средство для специальной обработки белья вводится в ванночку перед стиркой в растворе, приготовленном согласно рецептуре, указанной в правилах его применения. Объем раствора не должен превышать уровня, указанного на колпачке.

Во избежание самопроизвольного слива раствора из ванночки не рекомендуется резко проталкивать бункер при его установке.

ВНИМАНИЕ!

При экономичном режиме стирки количество стирального порошка можно уменьшить примерно на 1/3.

При необходимости применения отбеливающих средств их можно вводить в центральную ванночку вместе со стиральным порошком.

Перед введением стирального порошка в бункер дозатора проследите, чтобы ванночки были сухими.

При стирке слабозагрязненных тканей и (или(в мягкой воде рекомендуем уменьшить количество стирального порошка.

6. НАЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАЦИИ

На панели управления (см. рис. 6) расположены:

КЛАВИШИ

«» - при включении этой клавиши исключается операция «Отжим».

«» - при включении этой клавиши включается экономичный режим работы машины. Используется при загрузке белья в количестве 60% и менее от номинального.

«Е » - при включении этой клавиши включается энергоэкономичный режим работы машины (нагрев моющего раствора ограничен до 60С).

ИНДИКАТОРЫ

«СЕТЬ » - индикатор, сигнализирующий о включении машины.

«НАГРЕВ » - индикатор, сигнализирующий о работе нагревателя.

РУЧКА ВЫБОРА ПРОГРАММ - поворотом этой ручки по часовой стрелке Вы выбираете нужную Вам программу стирки. В процессе работы диск вращается по часовой стрелке.

ВНИМАНИЕ!

  1. Во избежание поломки командоаппарата не пытайтесь повернуть ручку против часовой стрелки.
  2. Вместо клавиш на панели машины могут быть установлены кнопки. Включение температурного режима 60С, экономичного режима и исключение операции отжима производится нажатием кнопки с соответствующим символом.
  3. В машинах с «экономичным» баком (рис.2) при стирке белья по 5 программе должен быть включен энергоэкономичный режим стирки.

Рис. 6

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

7.1. Выбор программы стирки. Выбор программы осуществляется в выключенном (нажатом) положении ручки командоаппарата. Наберите необходимую программу стирки, для чего поверните ручку командоаппарата по часовой стрелке, совместив номер нужной Вам программы с указателем (рис. 6)

Перечень программ, вид белья и выполняемые машиной опреации приведены в табл. 4

Таблица 4 Перечень программ.
Вид белья Надпись на панели Положение ручки командо-аппарата Масса загружаемого
белья, кг
Выполняемый цикл
Прочные ткани (хлопок, лен) с сильным загрязнением 1
сильное загрязнение
1 4 2,5
Прочные ткани (хлопок, лен) со средним загрязнением 2
среднее загрязнение
2 4 2,5 Предварительная стирка при Т=40С, стирка при Т=90С, 5 полосканий, отжим
Прочные ткани с нормальным загрязнением 3
нормальное загрязнение
3 4 2,5 Стирка при Т=90С, 5 полосканий, отжим
Прочные ткани с малым загрязнением 4
малое загрязнение
4 4 2,5
Прочные нелиняющие ткани со средним загрязнением, стойкие при Т=60С 5
цветные ткани 60С
5 *** 4 2,5 Стирка при Т=60С, 5 полосканий, отжим
Прочные линяющие ткани со средним загрязнением 6
цветные ткани 40С
6 4 2,5 Стирка при Т=40С, 5 полосканий, отжим
Прочные ткани, подлежащие отполаскиванию 7
полоскание
7 5 полосканий, отжим
Прочные ткани, которые должны быть подвергнуты специальным обработкам 8
специальная обработка
8 2 полоскания, отжим
Прочные ткани, подлежащие отжиму 9
отжим
9 Отжим
Деликатные нелиняющие ткани (шелк синтетика) с сильным загрязнением, стойкие при Т=60С 10
био деликатная стирка
10 2,5 1,5 Предварительная стирка при Т=40С, стирка при Т=60С, 3 полоскания, гидростоп
Деликатные нелиняющие ткани со средним загрязнением, стойкие при Т=60С 11
смешанные ткани
11 2,5 1,5 Предварительная стирка при Т=20-30С, стирка при Т=60С, 3 полоскания, гидростоп
Деликатные нелиняющие ткани с легким загрязнением, стойкие при Т=60С 12
синтетика 60С
12 2,5 1,5 Стирка при Т=60С, 3 полоскания, гидростоп
Синтетические ткани с легким загрязнением, стойкие при Т=40С 13
синтетика 40С
13 2,5 1,5
Ткани из чистой шерсти 14
шерсть
14 1,5 Стирка при Т=40С, 3 полоскания, гидростоп
Деликатные ткани 15
полоскание
15 3 полоскания, гидростоп
16
слив
16 Слив

*** Примечание. Для модели машин с «экономичным» баком клавиша «Е» должна быть включена. При не включенной клавише «Е» температурный режим стирки не нормируется.

Включите машину, потянув на себя до щелчка ручку командоаппарата. При этом загорается индикатор и производится залив воды через соответствующую ванночку дозатора.

7.2. Для предварительной стирки и полосканий заливается только холодная вода как при холодном, так и при смешанном водоснабжении. Для основной стирки при смешанном водоснабжении заливаются горячая и холодная вода одновременно. При подключении машины к водопроводной сети только с холодной водой порядок работы машины не меняется, увеличивается лишь время стирки за счет увеличения длительности нагрева моющего раствора до температуры 40С.

7.3. На предварительной и основной стирках после залива воды и перемешивания белья в барабане включается электронагреватель. В это время возможна остановка вращения барабана, а при достижении моющим раствором температуры 40С барабан начинает вращаться.

7.4. В режимах стирки и полоскания вращение барабана производится поочередно в обе стороны с различными интервалами между вращениями в зависимости от режима (интенсивный или мягкий). Режим вращения барабана выбирается командоаппаратом автоматически.

7.5. По окончании цикла работы машина останавливается и выключается автоматически.

При необходимости - можно прервать программу в любом месте, нажав ручку командоаппарата.

Машину можно вновь включить, если Вы хотите возобновить цикл с момента, в котором он был прерван, а также повторить любую из операций, при этом диск программ необходимо поставить в нужное положение.

7.6. Диск программ при работе вращается по часовой стрелке от выбранной Вами программы до положения, когда цифра «0 » на диске совместится с указателем.

7.7. При стирке деликатных тканей (шелк, синтетика, шерсть) машина останавливается и выключается автоматически, не сливая воду из бака (так называемый «Гидростоп »), что необходимо для предотвращения образования складок на ткани. Чтобы слить воду, установите ручку командоаппарата в положение «Слив », после окончания которой сразу же выгрузите белье.

7.8. Выключение машины.

После окончания стирки выключите машину, нажав на ручку командоаппарата, выдерните вилку шнура из розетки и закройте краны (вентили).

Примечание.

  1. Электронасос работает в повторно-кратковременном режиме (40с - работа, 35с - пауза).
  2. При прерывании цикла стирки и последующем включении машины продолжительность окончательного отжима не менее 2,5 мин.

ВНИМАНИЕ!

В Вашей машине может быть установлена блокировка от открывания люка при включенной машине в сеть. Поэтому после окончания стирки необходимо подождать 3-4 мин. и после этого открывать люк машины

.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

8.1. После окончания стирки корпус и резиновые части машины протрите мягкой увлажненной тканью. Запрещается протирать детали машины бензином и другими растворителями.

Для просушки машины оставьте люк приоткрытым.

8.2. По окончании стирки извлеките бункер из дозатора, потянув его на себя, промойте под струей воды и протрите насухо. Установите бункер в дозатор, протолкнув его до упора.

8.3. Для обеспечения нормальной работы насоса необходимо периодически промывать фильтр насоса, для чего поставьте под фильтр ванночку для слива остатка жидкости и затем отверните его крышку на 2-3 оборота и потяните фильтр на себя (рис. 7). При этом возможен слив остатков воды из гидросистемы. Прочистите отверстия фильтра и промойте его под струей проточной воды. После промывки установите фильтр на место и заверните крышку.

Рис. 7

8.4. Если в Вашей машине вместо откручивающегося фильтра насоса установлена нижняя пластмассовая панель (рис. 1), то для обеспечения нормальной работы насоса необходимо периодически промывать фильтр насоса, для чего:

  • снимите нижнюю стенку (рис.8), для этого нажмите снизу вверх двумя руками на два зацепа и потяните нижний край стенки на себя;

Рис. 8

  • поставьте ванночку поз. 1 (рис. 9) под фильтр насоса, отцепите и вытяните шланг поз. 2, выдерните пробку поз. 3 и слейте остаток воды в ванночку;

Рис. 9

  • отверните крышку фильтра поз. 4 на 2-3 оборота против часовой стрелки и, потянув ее на себя, достаньте фильтр;
  • прочистите отверстия фильтра

Установка производится в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ!

Не забывайте вставить пробку в шланг фильтра.

9. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

9.1. Хранить машину следует в помещениях с температурой окружающего воздуха не ниже 5С.

9.2. Оберегать машину от резких толчков и ударов.

9.3. Соблюдение указанных требований, бережное обращение с машиной продлит срок ее службы.

10. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

10.1. Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей и методы наиболее простого и быстрого устранения этих неисправностей потребителем приведены в табл. 5

Таблица 5
Неисправность Вероятная причина Метод устранения
При включении машины индикатор на панели не загорается и нет залива воды Не закрыт загрузочный люк Закрыть люк
Отсутствует напряжение в сети Отключить машину до появления напряжения
Вода не поступает в бак машины Отсутствует вода в водопроводной сети Отключить машину до появления воды
Перекрыт кран или вентиль подачи воды Открыть кран или вентиль на трубопроводе
Перегиб наливного шланга Расправить наливной шланг
Засорилась сетка электроклапана Снять наливной шланг, достать и прочистить сетку
Насос слабо откачивает воду Перегиб сливного шланга Расправить сливной шланг
Слабый отжим белья. После отжима белье очень сырое, с него течет вода Перегиб сливного шланга Устранить причину по методу, указанному выше
Повышенная вибрация в режиме отжима Не отрегулировано устойчивое положение машины Отрегулировать устойчивое положение машины путем вращения ножек

ПРИМЕЧАНИЕ! При всех остальных неисправностях машины необходимо вызвать механика гарантийной мастерской, обслуживающей Ваш город или район.

10.2. При повреждении шнура производится замена на шнур ПВС 3х1,5 ГОСТ 7399-80 (с заземляющей жилой желто-зеленого цвета).

10.3. В процессе эксплуатации возможно незначительное изменение формы фильтра насоса. Это не является дефектом и не влияет на работоспособность узла насоса и функционирование машины в целом.

11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПРОДАЖЕ.

12. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ

1. Изготовитель гарантирует нормальную работу стиральной машины в течение гарантийного срока при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации, предусмотренных руководством по эксплуатации.

2. Гарантийный срок эксплуатации устанавливается на машины, реализованные и эксплуатируемые на территории Российской Федерации:

  • для индивидуальных (частных) владельцев - 24 месяца со дня продажи машины;
  • для предприятий и организаций - 12 месяцев со дня продажи машины.

При отсутствии в свидетельстве о продаже и отрывных гарантийных талонах книжки штампов магазина с указанием даты продажи, гарантийный срок исчисляется со дня выпуска машины изготовителем.

Срок службы машины 5 лет.

3. В течение гарантийного срока все обнаруженные потребителем неисправности устраняются бесплатно специалистами гарантийной мастерской, адрес которой владелец может узнать в торгующей организации по месту приобретения машины или в прилагаемом перечне гарантийных мастерских. Требования владельца рассматриваются при предъявлении данного Руководства со штампом торгующей организации и даты продажи либо товарного (кассового) чека этой организации.

Все работы по обслуживанию и ремонту машины осуществляются на месте ее установки. В случае выполнения сложного ремонта, связанного с полной разборкой машины, ее доставка в мастерскую и возврат владельцу производится силами гарантийной мастерской.

Гарантийный срок эксплуатации машины продлевается на время нахождения ее в ремонте со дня подачи владельцем заявки.

4. К руководству прилагаются талоны на установку машины, на гарантийное обслуживание.

Талон на установку заполняется и изымается механиком после установки и проверки работоспособности машины.

Требуйте у механика простановку подписи, штампа и даты установки на отрывных талонах и свидетельство о приемке и продаже.

Талон № 1 на техническое обслуживание заполняется и изымается механиком гарантийной мастерской при устранении неисправности без замены узлов и деталей.

Талоны № 2 и № 3 на гарантийный ремонт заполняются и изымаются при выполнении сложного ремонта.

Изымать талоны разрешается только механику, осуществляющему гарантийное обслуживание стиральных машин.

Требуйте подписи механика на корешке талона и выдачи акта на выполнение работы с указанием времени нахождения машины в ремонте.

6. При утере данного руководства восстановление его осуществляется в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

7. Претензии по некомплектности машины и внешним дефектам после ее продажи заводом-изготовителем не принимаются.

8. Претензии к качеству работы машины не принимаются и гарантийный ремонт не производится в случаях:

  1. несоблюдение потребителем правил эксплуатации машины;
  2. небрежного хранения и транспортирования машины как потребителем, так и торгующей организацией, несоблюдение требований по закреплению и упаковке машин;
  3. ремонта машины потребителем или другим лицом, не имеющим права на производство этих работ;
  4. использования машины не по назначению.

9. Гарантийные обязательства не распространяются на установочные комплекты, применяемые для подключения машины к водопроводной сети.

Работы по доработке квартирных сетей выполняются за счет владельца.

Приложение 2

Обязательное

ПОРЯДОК ПРИВЕДЕНИЯ МАШИНЫ В ТРАНСПОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ

  1. Закрепите бак, соблюдая следующую последовательность (рис. 3). Снимите крышку 17 и панель заднюю 8, вывернув винты 16 и 7; установите шток 3 (шток должен проходить через отверстие в задней стенке корпуса, отверстия в трех кронштейнах подвески бака и отверстие в кронштейне передней стенки корпуса) и закрепите его скобой 4 (скоба должна входить в канавку на штоке для фиксации его перемещения), ввернув винты 5; установите между задней стенкой корпуса и баком распорные пластмассовые втулки 14, закрепив их винтами 15 с гайками 11, установите крышку 17 и панель заднюю 8, ввернув винты 16 и 7.
  2. Упакуйте машину в заводскую упаковку, проверив наличие опоры из гофрокартона под электродвигателем. В случае отсутствия опоры к дну упаковки на всю длину под электродвигатель необходимо приклеить прокладку толщиной 5 см, изготовленную из гофрированного картона, ширина прокладки должна быть не менее ширины опорной планки.

В случае отсутствия заводской коробки допускается перевозка машины в деревянном ящике. При этом машину необходимо обернуть несколькими слоями бумаги для предохранения корпуса от царапин, закрепив ее от перемещения внутри ящика картонными прокладками.

После упаковки машины в деревянный ящик необходимо снять противовес, открутив две гайки крепления его к баку.

На ящик нанести манипуляционные знаки "Верх, не кантовать" и "Боится сырости".

Противовес перевозить в отдельной упаковке.

Всего хорошего, пишите to © 2006

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппаратом (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор - своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 1б) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

1 - каркас катушки; 2 - обмотка; 3 - вывод (2 шт.); 4 - электродвигатель; 5 - корпус командоаппарата; 6 - ось ручки выбора программы; размеры d, D и H - в соответствии с конкретной моделью стиральной машины

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту - небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.

Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон - прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.

Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0,14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-цепочку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после - расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика - реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком - реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.

Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а). Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем теплоизлучающую поверхность около 500 см 2 . Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия М6 (рис. 4б). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.

1 - кронштейн основного двигателя; 2 - винт М6 (2 шт.); 3 - изоляционная плата (стеклотекстолит s4); 4 - винт М5 (2 шт.); 5 - радиатор; 5 - симистор

Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) - не менее 1,5 мм2, крепление - прочное, зятяжка в клеммах - надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием (рис. 5) внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

В. ЩЕРБАТЮК, г. Минск

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам.