Главная · Баня · Рельефная паста сонет. Структурная паста своими руками: четыре простых рецепта

Рельефная паста сонет. Структурная паста своими руками: четыре простых рецепта

Вас приветствует Fiska , редактор рубрики "Кабинет алхимика". Предлагаю вам немножко поколдовать в нашей Избушке:) И сегодня мы поговорим о текстурных пастах, которые стали очень популярными сейчас.

Текстурные пасты могут использоваться как сами по себе, так и как универсальные добавки к красками. Пасты способны придать краскам глянцевый или матовый эффект, добавить новых свойств, например замедлить или ускорить их высыхание. В случае самостоятельного использования, текстурные пасты помогают добиться особых декоративных эффектов: показать объем и добавить выпуклых деталей композиции и даже создать фактурный барельеф. С их помощью также легко создать имитацию задуманных текстурных поверхностей: железо, лед, стекло, кристаллы и проч. Новые сочетания этих средств позволяют создавать новые неожиданные эффекты.

Пасту можно наносить ненужной пластиковой картой, шпателем или стеком. После нанесения пасты все инструменты следует сразу помыть или вытереть салфеткой. Обычно текстурные пасты легко смешиваются с красками до начала работы или окрашивается в ее конце после высыхания состава. Время высыхания паст, как правило, зависит от толщины слоя и составляет от 2 часов до нескольких дней. После застывания они, как правило, становится твердыми и водостойкими. Все пасты следует беречь от замерзания.
Ассортимент текстурных паст достаточно велик. По опыту: они бывают матовые/глянцевые, при высыхании дают гладкую/шероховатую поверхность/с трещенками/блестящие.

Современные технологии позволяют мастерам и рукодельницам при создании своих работ открывать новые возможности и горизонты в творчестве. В последние годы возникло множество новых техник, а также получили развитие старые виды прикладного искусства. Текстурная паста - это материал для создания объемных рельефов и текстур как на бумаге, так и на более плотных основах, таких как дерево или штукатурка. Использование этого материала дает большой простор для творчества.

Что это такое?

Текстурная паста представляет собой густой пластичный состав, состоящий из акрила и дополнительных компонентов. Паста выпускается на водной основе и не имеет запаха. С помощью нее можно делать разнообразные фактуры, создавать оригинальные рельефы. Это универсальное средство, которое подходит для любых поверхностей: ткани, бетона, картона, древесины.

При желании пасту можно разбавить водой. Но после затвердения она становится водостойкой. Это важно, потому что после застывания материал смыть крайне сложно.

Как использовать

Текстурная паста отличается легкостью нанесения. Для ее использования нужен мастихин, но если такого профессионального инструмента нет в наличии, его легко заменить на шпатель, лист тонкого картона или стеки для лепки из пластилина.

Паста наносится легкими движениями и распределяется как масло по бутерброду. Затем на поверхность наносится рисунок с помощью тонкой палочки или фактура, с помощью подручных средств. В ход идут кружева, зубцы плоской расчески, штампы, трафареты, оттиски, монеты, пуговицы, колесики от игрушечных машин и другие подходящие предметы. Важно сразу после использования вымыть их теплой водой с мылом. Иначе застывшая паста закупорит намертво все углубления.

Вот как пользоваться текстурной пастой. Процесс требует сноровки и навыка, чтобы толщина слоя получалась равномерной.

После высыхания поверхность можно красить краской или проводить другие манипуляции для придания работе завершенного вида.

Также пасту можно добавлять в краски для получения плотных выпуклых мазков. Выполненные текстурной пастой картины обладают глубиной и объемом.

Виды

В продаже встречается множество вариантов паст от разных производителей. Но все это разнообразие можно разделить на 4 группы.

Универсальные - отличаются легкой и пластичной текстурой. Они гладкие и не содержат вкраплений. Идеально подходят для создания основы для будущих изделий. На них легко нанести любой узор или работать с трафаретом. К тому же этот вариант можно шлифовать. Поэтому работа с такой пастой подходит для тех, кто делает первые шаги в этом виде рукоделия.

Мелкозернистые - отличаются содержанием в составе мелких зерен, напоминающих песок. С помощью такой пасты можно создать различные оригинальные поверхности, имитирующие пляжный песок, снег и многое другое.

Крупнозернистые - в их составе крупные вкрапления наполнителя. Структура таких паст ярко выраженная, шероховатая. Они широко применяются в оформительском деле, для отделки стен. Также их можно добавлять к другим видам паст для создания богатой текстуры. Материал довольно тяжелый, поэтому для тонких основ, таких как бумага или картон не подходит.

Паста для создания спецэффектов - с разнообразными наполнителями: частички пемзы, слюда, стеклянные шарики. Это вариант для тех, кто создает фрески и разнообразные коллажи.

Как сделать в домашних условиях

Если нет возможности приобрести материал в магазине, можно сделать текстурную пасту своими руками. Есть несколько вариантов.

Так, 1 ст. л. универсальной акриловой шпатлевки для внутренних работ, которая продается в строительных магазинах, смешать с чайной ложкой клея ПВА и тщательно размешать. Если консистенция нужна пожиже - добавить клея, если погуще - шпатлевки. Такая смесь отличается пластичностью и легкостью нанесения. Ее можно набрать в шприц и нанести узоры либо создать фоновую поверхность. Хранить такой состав нужно в плотно закрытой емкости не больше 2 недель. Лучше каждый раз делать новый замес в необходимых количествах.

Если необходима более пышная текстура для создания имитации снега или песка, при приготовлении можно добавить немного крахмала.

Можно обойтись и без строительной шпатлевки. Для этого к 0,5 стакана пищевой соды или талька добавить по 2 ст. л. ПВА и акриловой краски белого цвета. Такой состав хорошо держит форму, подходит для фактурной основы.

С помощью подручных средств можно сделать пасты зернистыми, добавив в основу манку, песок, мак, кокосовую стружку, декоративные или стеклянные шарики, блестки. Так же, как и готовые аналоги, эти пасты можно красить и подвергать другим видам обработки.

Создание основы

Чтобы создать фактурную основу из текстурной пасты, нужно на подготовленную поверхность нанести ровным слоем состав. Разровнять плоским инструментом. Наносить желательно в одном направлении, стараясь добиться одинаковой толщины слоя.

На сырой поверхности можно создавать шедевр. С помощью тонкой палочки можно нанести рисунок. Используя подручные средства можно сделать фактуру. Так, приложив сверху лоскут гипюра, можно получить оттиск рисунка.

Для работы могут пригодиться самые разные подручные средства, главное - включить фантазию. Например, подушечками пальцами можно делать похлопывающие движения по незастывшей поверхности, чтобы получить яркую структуру. Можно дополнить фактуру, пройдя по сырой пасте губкой, марлей или приложить красивую форму.

После этого работу нужно высушить и продолжить манипуляции.

Работа с трафаретами

С помощью структурной пасты можно делать фактурные трафареты, создав имитацию кирпичной кладки, плитки шоколада или сетки. Таким образом можно декорировать рамку для фото, коллаж, обложку для паспорта или чехол для телефона.

Поверхность изделия подготавливается, обезжиривается, тонируется, если это необходимо для работы. На нужный участок накладывается трафарет, фиксируется полосками бумажного скотча. С помощью плоского предмета, например, шпателя или ножа, наносится слой пасты и разравнивается. Наносить нужно в одном направлении, стараясь выдержать одинаковую толщину слоя. Осторожно отсоединить скотч и снять трафарет с текстурной пасты, поднимая его строго вверх, чтобы не размазать еще не застывшую основу. Если произошло смещение, аккуратно подправить.

Как только работа будет выполнена, ее нужно отложить до полного высыхания. Инструменты и руки нужно сразу же помыть.

Продолжение работы

После высыхания можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Например, продолжить декупаж текстурной пастой. Для этого поверхность покрывают краской, лаком, делают тонирование, золочение и другие операции. Такая поверхность получается водостойкой, твердой и прочной.

Картины

Выполненные текстурной пастой картины невероятно красивы. Для их создания можно в готовую пасту добавить краску и наносить мазки кистями или пальцами.

Можно также нанести узор с помощью стеков и других инструментов белым составом, а затем покрыть красителем.

Текстурная паста - это материал, дающий возможность воплотить самые смелые идеи в дизайне. С помощью этого состава можно сделать объемные открытки, рамки, картины, фрески и прочие изделия.

Многообразие материалов для творчества поражает. С развитием рукоделия на полках магазинов стали появляться всевозможные товары - только успевай применять их на деле. Некоторые действительно заслуживают внимания, ведь с их помощью можно преобразить работу и сделать ее оригинальной. Поговорим о текстурной пасте и способах ее применения.

Текстурная паста представляет собой густую смесь , с помощью которой можно формировать объемное (рельефное) покрытие. После высыхания она образует прочный несмываемый водой рельеф, который потом можно окрасить акриловыми, гуашевыми, темперными, масляными красками. Чаще всего такая паста используется в декупаже.

1

Давайте рассмотрим некоторые варианты использования подручных средств, помогающие сделать необходимый эффект.

С помощью трафарета.

Кладем на декорируемую поверхность трафарет, закрепляем малярным скотчем. Мастихином или другим подходящим инструментом, например, плоским ножом, наносим текстурную пасту ровным слоем на трафарет. Готовое изображение при желании подкрашиваем. В качестве декорируемой поверхности может быть стена, предмет мебели, плотный картон, фанерная заготовка и т. д.

2

С помощью пакета из-под молока.

Для начала с помощью карандаша создаем рисунок. Затем в мягкий пакет из-под молока или кондитерский мешок накладываем пасту, делаем небольшую дырочку и выдавливаем состав начиная с контура. Можно оставить только контур, а можно нанести пасту на все изображение. С помощью зубочистки или кисти добавляем при необходимости рельеф. Благодаря тонкой струйке можно не только прорисовать контур, но и сделать, например, рамку.

3

С помощью штампа.

На поверхность наносим слой текстурной пасты и ставим поверх оттиск штампом. Корректируем изображение. Тем же штампом с остатками пасты можно сделать еще один оттиск в другом месте.

4

С помощью шприца.

Разводим пасту с небольшим количеством воды. Это нужно для того, чтобы состав легче набирался в шприц и распределялся. Выдавливаем массу на поверхность, образуя необходимый узор. Воды нужно добавить действительно немного, иначе паста потеряет свои свойства.

5

Текстурную пасту можно сделать самостоятельно.

Первый способ.
Берем шпатлевку (лучше всего акриловую мелкодисперсионную), просеянный песок в соотношении 1:1 и добавляем клей ПВА столько, чтобы получилась густая, как сметана масса.

Второй способ.
В емкость насыпаем 1/4 чашки талька и добавляем по столовой ложке краски и клея ПВА, перемешиваем. Затем подливаем чуть-чуть воды (пол столовой ложки), хорошенько размешиваем до однородной массы.

Добрый день!


Сегодня у нас очередной эксперимент, который очень актуален в условиях экономического кризиса. Микс-медиа стремительно набирает обороты, а цены на импортные текстурное пасты заставляют содрогаться.
ОСК решил проверить на практике, что будет, если пойти в строительный магазин и поискать нечто аналогичное на его полках.

№1 - VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" (акриловая, водостойкая, матовая, белая), пр-во Россия, 400 гр, 69 руб.

№ 2 - Decofit-F - клей-шпатлевка для потолочной плитки, пр-во Россия, 1 кг, цена 169 руб.

И приступила к эксперименту.

Взяла 2 кусочка 2-мм картона и покрыла их белым грунтом. После высыхания нанесла шпатлевку через маску-трафарет.


№ 2


По рельефу мелких завитков видно, что более четкий рисунок дает шпатлевка № 1. Образец № 2 - более жидкий, больше по фактуре похож на гессо. Общая картина вроде бы и неплохая, но в точности существенно проигрывает.

Посмотрим теперь, как себя ведут шпатлевки под красками. В эксперименте использовались краски Tattered Angeles и Lind"s Samp Gang.

Краска наносится замечательно, размывается водой, течет. Все как обычно.

На этом образце специально сделала простые наслоения шпатлевки, чтобы посмотреть, будет ли краска выделять складки.

№ 2
Второй образец шпатлевки ведет себя с красками аналогично - краска хорошо распределяется на поверхности, не впитывается, смывается водой. После высыхания остается на поверхности.


А это - образец нанесения профессиональной текстурной пасты:



И после финишного нанесения лака с глиттером Tattered Angels, оба образца выглядят почти так же, как если бы мы использовали дорогие текстурное пасты импортного производства.


По итогам тестирования выиграла шпатлевка VGT- шпатлевка по дереву "Экстра" по параметрам:
- точность в мелких деталях
- поведение краски на поверхности
- размываемость краски водой
- текстура
- цена

А шпатлевку Decofit-F вполне можно использовать в качестве грунта)).

Конечно, работать с проверенными профессиональными материалами - это всегда здорово. Но если нужно найти на какое-то время бюджетный вариант, то можно отправиться и в строительный магазин.
Будем признательны, если вы тоже поделитесь марками своих любимых шпатлевок и грунтов, которые вы используете в микс-медийных проектах.

Примеры декорирования ежедневников, которые мы сделали на занятии ОСК в Омске с использованием описанных материалов:

Меня часто спрашивают о свойствах этих продуктов, об их отличиях, о том, для чего они предназначены, и стоит ли их приобретать. Я решила ответить на все вопросы в одном посте. Возможно, для вас это тоже будет актуальная и полезная информация.

Все три продукта предназначены для создания текстуры и рельефа на поверхности вашей работы (это может быть бумага, холст, картон, дерево, пластик, ткань и т.д.). Способ по своей сути одинаков, а вот результаты немного разные.

Начнем с внешнего вида и консистенции.

В линейке каждого продукта есть паста/гель базового белого цвета, а есть уже сразу цветные. Мои фавориты в работах - белые, потому что я почти всегда использую в дальнейшем спреи, но у меня есть несколько цветных паст обычных и с песком, и цветные гели, которые я с удовольствием применяю.

С обычной текстурной пасты лучше всего салфеткой снимается спрей, оставляя пасту практически не окрашенной.

Текстурная паста с песком активно впитывает в себя цвет спрея. Больше всего окрас приобретают именно эти частички песка в пасте. На последнем фото коллажа вы также можете видеть, что перламутровые частицы спрея с эффектом располагаются ближе к рельефу пасты.

Гель немного впитывает краску, если ее сразу протереть салфеткой, но резист-эффект довольно очевиден.

Это была основная информация о данных продуктах. А сейчас я вам покажу свои небольшие эксперименты. На самом деле экспериментировать, смешивая различные продукты ТМ "Фабрика Декору " можно очень много. Я покажу всего лишь несколько. И призову вас ни в коем случае не жалеть пасту из заветной и долгожданной баночки, а обязательно сесть и попробовать на небольших образцах что-то свое!! Можно даже немного почувствовать себя химиком, смешивая одно с другим и добиваясь новых эффектов:)

Эксперимент №1.

Я смешала данные три продукта с перламутровой черной пудрой . Взяла приблизительно одинаковое количество каждого продукта и одинаковое количество пудры. А какие разные получились оттенки!

Тестурная паста с песком поглотила весь перламутр из пудры, и стала просто серой матовой. Внутри обычной текстурной пасты есть небольшие частички перламутра. А вот в дуэте с деко-гелем пудра еще больше блестит, видно весь перламутр, но при этом не остается на пальцах;)

Остатками данных смесей я попробовала сделать эффект омбре. Получилось интересно, хотя подобные манипуляции лучше проделывать с одной пастой или гелем, делая несколько оттенков. Просто добавляем меньше или больше пудры.

Эксперимент №2.

Самый стандартный, простой и всем знакомый. Смешиваем пасты и гель с акриловой краской. Я выбрала цвет "Коралл" .

Смешивала приблизительно одинаковое количество акрила и паст/геля. Цвета получились почти одинаковые, совсем немного отличаются оттенки. Паста с песком получилась светлее всего.

Также был интересен тот факт, что если глянцевый гель смешать с акриловой краской, он не становится матовым и не теряет свой глянец. Что большой плюс:) Кстати.. пасты и гель с акриловой краской сохнут быстрее, чем без нее (мне так показалось, время я не засекала).

Эксперимент №3.

Мне стало интересно.. Что же произойдет с белым деко-гелем, если его смешать с... дропсами с глиттером. Я выбрала достаточно темный и насыщенный цвет - Мерцающий изумруд . При смешивании получила очень приятный мятный цвет субстанции (мятный! не это ли счастье?).

Эффект при высыхании мне очень понравился. Глянцевый, полупрозрачный рельеф с глиттером внутри! Думаю, что еще не один раз так буду делать;) И да! Сохнет на воздухе все вместе почти молниеносно!

Эксперимент №4.

Через трафарет я нанесла сиреневый деко-гель, и не дожидаясь его высыхания, посыпала хрустальным топпингом мини , а затем немного и аккуратно вдавила его пальцами в гель.

Получились сахарные листики:) Можно смело вырезать и использовать в качестве декора.


Подобные манипуляции я проделала с белым деко-гелем, другой маской и глиттером Серебро , посыпав рельеф ракушек частично, а не целиком.


И небольшой лайфхак от меня:
Если ваши маски стали уж очень некрасивыми от засохших паст, то просто протрите их ватным диском, смоченным в обычной жидкости для снятия лака с содержанием ацетона. Особенно это актуально, если на маске осталась цветная паста, а вы хотите нанести белую, и вам важно, чтобы она не окрасилась.


А сейчас несколько примеров, как смотрятся пасты и гели в работах!

Деко-гели


работа Yuliana
работа