Главная · Обустройство · Дорожные знаки для подготовительной группы детского сада. Занятие для детей подготовительной группы на тему: "Город дорожных знаков"

Дорожные знаки для подготовительной группы детского сада. Занятие для детей подготовительной группы на тему: "Город дорожных знаков"

Тема : О чем говорят дорожные знаки

Цели : продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками: «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Материал : дорожные знаки, картинки с изображением ситуаций на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист; алгоритмы: правила поведения велосипедиста и пешехода на дороге; дидактическая игра: «Кто отличник-пешеход?».

Ход занятия

Педагог предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, едет велосипедист, и просит детей рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге.

Ребята, есть еще на дороге знаки, которые должен знать каждый водитель. Это предписывающие знаки: «Круговое движение», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»; запрещающий знак «Въезд запрещен» и предупреждающий знак «Опасный поворот».

Давайте рассмотрим, как они выглядят, и прочитаем о них стихи.

Давайте вспомним теперь, какие еще знаки очень важно знать пешеходу. (Ответы: это запрещающий знак «Пешеходное движение запрещено».)

Этот знак ставится в том случае на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода. Поэтому он очень важен для пешехода.

Кто знает стихотворение про этот знак? (Дети читают стихи.)

Человек красным кругом окружен,

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Ни за что я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета.

Какие еще знаки важно знать пешеходу? (Ответы: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Пешеходное движение разрешено».)

Дети, скоро будет тепло, и вы будете кататься на велосипедах. А вы знаете правила езды на велосипедах? (Ответы: велосипедист должен быть внимательным, должен соблюдать правила дорожного движения и знать дорожные знаки.)

Есть знак, который должны знать все велосипедисты, - «Велосипедное движение запрещено». (Показывает знак.)

Читает стихотворение.

Легко скользит велосипед,

Но я дорожный знак заметил:

Пешком здесь нужно мне пойти,

Чтоб неприятностей не встретил.

Дети, а вы можете ездить по дороге на велосипеде? (Ответы детей: по дороге ездить на велосипеде нельзя; кататься на велосипеде можно только во дворе своего дома или по тротуару со взрослыми; при езде на велосипеде надо быть очень внимательным, чтобы не навредить идущим по тротуару пешеходам; чтобы не получить травму, нельзя ездить быстро.)

Перед тем как сесть на велосипед, велосипедист должен проверить свой транспорт, исправен ли он. И только потом отправляться в путь.

Педагог предлагает закрепить правила с помощью алгоритмов по правилам дорожного движения для пешеходов и велосипедистов.

Цели: познакомить детей с некоторыми запрещающими знаками; закрепить знания о ранее изученных знаках.

Материал : плакат с запрещающими дорожными знаками; карточки — запрещающие знаки; веревочка.

Ход занятия

Педагог . Сегодня мы познакомимся с очень важной группой дорожных знаков. Посмотрите, как они выглядят (указывает на плакат). Это круги с красной каймой по краю и изображением на белом фоне. Это группа запрещающих знаков. Непосредственно к нам, пешеходам, относятся: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен», «Движение запрещено» (см. рис.).

Педагог поочередно показывает знаки и подробно рассказывает о назначении каждого из них.

Для закрепления материала можно загадать загадки, например такие:

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде! («Движение на велосипедах запрещено»)

Ни во двор, ни в переулок, ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак — не позволит этот знак.

Помни! Означает он: ... («Въезд машинам запрещен»).

Проводится дидактическая игра «Умная веревочка». Дети становятся в круг, и каждый обеими руками держится за общую веревочку. Педагог называет любой дорожный знак, а дети моделируют из веревочки геометрическую фигуру, соответствующую контуру названного знака. Таким образом активизируются знания обо всех ранее изученных дорожных знаках.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором ).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы ).
– Где можно переходить улицу? (По переходам ).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный ).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный ).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние ).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины ).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши ).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя ).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте ).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью ).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания ).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх ).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя ).
Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Уточнить и закрепить знания детей: о правилах поведения на улице, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, О различных видах транспорта, о дорожных знаках;

Развивать внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке;

Побуждать детей к развернутому ответу;

Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном месте, развивать чувство взаимопомощи.

Технологии : здоровьесберегающие, развивающие, личностно – ориентированные.

Оборудование: макет пешеходного перехода, дорожные знаки «светофор», «автобусная остановка» на стойке, запись на диске «автомобильный гудок», плакаты по ПДД, Дорожные знаки, Транспорт, иллюстрации (древний транспорт, различные виды транспорта) , пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) , «светофор» для игры (2 кружка: красный - жёлтый, зелёный – жёлтый) , медальоны «Дорожные знаки» на каждого ребёнка, книги о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход, пассажир, транспорт, знак.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Ведущий: Мы с вами живем в очень большом, можно сказать, огромном городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Ребята, как эти правила называются?

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий: Да, правильно. Но для начала мы с вами совершим путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Ребята, как вы думаете, что было на месте Санкт - Петербурга в древности?

Дети: На месте нашего города были леса, болота.

Ведущий: Правильно, в основном болота и леса. На этих землях люди строили дома. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения? (ответы детей) . А когда повозок, телег и карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу не мешая, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила движения по дорогам. А в нашем большом городе всё движение – и людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Дети: Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы. Ещё мы можем ехать в автобусе, машине, трамвае. Значит мы пассажиры.

Ведущий: Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков. Сначала мы пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части) ? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилось с тобою беда.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовёнок Кузя.

Кузя: Фу, чуть под машину не попал.

Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут?

Кузя: Домовёнок Кузя.

Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Кузя: Где было удобно, там и перешел.

Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Ребенок: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, надземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет.

Ведущий: Правильно, по пешеходному переходу. Ребята, давайте расскажем Кузе основные правила перехода проезжей части:

Без взрослых на дорогу выходить нельзя; идёшь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;

Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.

Ведущий: Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (Ответы детей) . Правильно: наземные, надземные и подземные (показывает картинки) . Переходить дорогу можно по наземному переходу на зелёный сигнал светофора; самые безопасные – подземный и надземный переходы.

Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Кузя: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Ведущий: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Кузя: Я убегал от Бабы-Яги. Она хочет, чтобы я жил у неё в избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться до моей деревни.

Ведущий: Ребята, поможем домовёнку? (ответы детей) . Тогда, сейчас мы перейдём дорогу по наземному пешеходному переходу, пойдем на автобусную остановку. Дети вместе с домовёнком переходят дорогу, подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка», на стене или на мольберте картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей) .

Ведущий: Ребята, посмотрите и скажите, что изображено на этих картинках? Как можно одним словом назвать эти автомобили? (Ответы детей: машины, транспорт) . Какие знаете виды транспорта? (Легковой, грузовой) . Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают) . Сейчас мы с вами поедем на автобусе.

Дети рассаживаются на скамейку или стульчики, один ребенок – водитель (в руках у него – руль) . В это время забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.

Ведущий: Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.

Баба-Яга: Я не уважаемая, а самая настоящая Баба-Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.

Ведущий: Ребята! Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе.

Ответы детей:

Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

Если же свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

Нельзя высовываться из окон, высовывать руки или какие-нибудь предметы.

Ведущий: Баба-Яга, а куда ты так спешишь?

Баба-Яга: Домовёнка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?

Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.

Баба-Яга: Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.

Ведущий: Ребята ему помогут.

Баба-Яга: (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все цвета.

Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Давайте остановимся, выйдем с автобуса. Ребята, кто хочет исправит светофор? Ева, исправь светофор, поставь цвета правильно. Баба-Яга, хочешь с нами поиграть в игру «Светофор». Но, ребята можно играть на дороге? (ответы детей) Ребята, пойдем чуть подальше от дороги, представим, что это место у нас поляна и поиграем в игру «светофор».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – жёлтый, второй – красный и жёлтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают.

Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. А вы знали,что первый уличный светофор появился 130 лет назад. Он имел всего два цвета: красный и зелёный, которые вручную менял стоявший рядом человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно и, спустя 50 лет, на светофоре появился ещё и третий цвет - жёлтый.

Послушайте стихотворение:

Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора красный глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный светит

Загорится, объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!» .

А что делать, если светофор сломался?

Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет полицейский ДПС – регулировщик при помощи полосатой палочки, окрашенной в чёрно - белые полоски – жезла.

Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.

(воспитатель читает стихотворение: Н. Гончаровой «Постовой» )

И уверен и спокоен,

Он в мундире, словно воин,

У большой стоит дороги,

Чтобы порядок

Был тут строгий.

Ну, а если пешеход

Вдруг на красный свет пойдёт?

Постовой его накажет,

А потом с улыбкой скажет:

Тот в беду не попадёт,

Кто порядок соблюдает!

Понимать знаки регулировщика очень просто при помощи жезла. (Воспитатель показывает знаки) .

Правило 1:

Регулировщик стоит прямо, держит жезл вниз, означает красный свет на светофоре – нужно остановиться. Стой! Переход запрещён.

Правило 2:

Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх, это означает жёлтый свет, всем приготовиться к переходу. Регулировщик в это время стоит прямо. Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу.

Правило 3:

Когда жезл регулировщика прижат к груди и регулировщик повернулся к тебе боком - это означает, что путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика.

Правило 4:

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам, со стороны левого и правого бока, движение разрешено всем. Те же, кто видит его грудь и спину должны стоять.

Запомни!

Если светофор сломан, то переходить улицу можно только по сигналу регулировщика.

(Ребёнок выходит, показывает движения с помощью воспитателя. Дети дают определения. - Стой! Внимание! Иди!).

Баба-Яга: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Ведущий: Давай проверим. Ну, а теперь, все Знаки, Становитесь дружно в круг. И все правила движенья, Расскажите для ребят.

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

НЕ пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая» :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница» :

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы» :

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания» :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот» :

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Ведущий: Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Баба-Яга: Знаки то выучили. А вот, загадки мои не отгадаете и кроссворд не составите.

Ведущий: Давай попробуем.

Баба-Яга:

1. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это... (Переход)

2. Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

для прохожих... (Тротуар)

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит за пять минут.

Ты садись и не зевай, отправляется... (Трамвай)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное... (Внимание)

6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Дети отгадали все твои загадки и составили кроссворд. Ты должна отпустить Кузю.

Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно мы с Кузей будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам обещаю. На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

Дарит детям книги о правилах дорожного движения и уходит вместе с Кузей.

Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения, Есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте, люди, правила дорожного движения